Белое свадебное платье: классика всегда в тренде! Народные приметы про свадебное платье невесты Почему свадебное платье.

Ната Карлин

Каждая девочка с самого раннего возраста представляет себя прекрасной принцессой в очаровательном бальном наряде.

Поверья, мифы и правда о белом свадебном платье

Существует множество версий относительно того, почему платье на свадьбу должно быть белого цвета. Любая из них более или менее похожа на правду, поэтому вполне возможно исходить из этих историй при выборе подвенечного наряда. Так уж повелось, что у большинства народностей девушка выходит замуж именно в белом платье .

Сегодня от этого стандарта есть некоторые отступления, например, наряд цвета слоновой кости, беж, красный, фисташковый, голубой или нежно-сиреневый уже никого не удивит, но белоснежное платье невесты было, есть и останется традиционным.

Современный мир человека основан на событиях, поверьях и легендах прошлого

Верить или не верить в них – решение каждого человека. Несколько известных версий рассказывают о том, почему свадебное платье должно быть белым :

  • Самая достоверная из них гласит о том, что белое свадебное платье первой на свадебное торжество надела королева Анна Австрийска я. В этом подвенечном наряде она была столь великолепна, что все французские модницы стали наперебой шить для себя и своих дочерей именно белоснежные свадебные наряды. В последующем первая волна ажиотажа пошла на спад, всколыхнула дамские сердца свадьбы английской королевы Виктории, появившейся на церемонии в белоснежном ажурном платье с глубоким декольте.
  • Однако традиции надевать белое свадебное платье на свадьбу уходит корнями в глубину столетий. В те давние времена наряд невесты являлся символом невинности, чистоты и смирения . Кроме того, по поверьям белый цвет уберегал от сглаза, порчи и плохого слова.

Классика жанра, или традиционное белое платье на свадьбу

Итак, свадьба! Белое платье и свадьба в настоящее время понятия просто неразделимые. Как только речь заходит о церемонии бракосочетания, в памяти каждого человека всплывает образ воздушной красавицы в белоснежных одеждах .

Одними из самых популярных в настоящее время считаются классические модели свадебных нарядов. Это универсальная комбинация тугого корсета и роскошной пышной юбки. Именно в таком наряде девушки и чувствуют себя сказочными принцессами.

Классическая модель платья выглядит так:

  • Нижняя часть юбки снабжена обручами , благодаря которым и создается объем.
  • Ткань для платья используется плотная , которая может ниспадать крупными складками.
  • Юбка имеет несколько подъюбников , сшитых из подкладочной ткани или накрахмаленного фатина.

К классическим вариантам относятся и традиционные свадебные платья, имеющие следующие отличительные особенности:

  • А-силуэт, где юбка расширяется от талии и ниспадает фалдами до самого пола.
  • Талия для этого фасона строго определена, как правило, подчеркнута широкой кокеткой или поясом.
  • Этот вариант можно украсить длинным шлейфом, который крепится к талии (при необходимости его можно отстегнуть). К самому кончику шлейфа пришивается петля, которую девушка надевает на запястье во время танца или передвижения по улице.
  • Плотный корсет выполняется по всем правилам, он имеет жесткий каркас и зашнуровывается или застегивается на спине.
  • Верх платья может быть как открытым, так и закрытым, в зависимости от пожелания самой невесты.
  • То же самое касается рукавов. Они бывают длинными, короткими, 3⁄4 или отсутствуют совсем.

Обувь под белое свадебное платье невеста подбирает в зависимости от собственных предпочтений. Это могут быть:

  • Традиционные белые туфли , ботильоны или сапожки на каблуке любой формы или совсем без него.
  • Обувь может быть классического стиля без украшений или оформлена стразами, бусинами и другими аксессуарами .
  • Цвет обуви подбирают под пояс, букет невесты или выбирают традиционно белый.

Варианты свадебных платьев

Пусть белое платье не кажется вам исключительно классическим и даже скучным вариантов, ведь существует и множество фасонов и вариаций. Рассмотрим самые популярные.

Мечта большинства девушек – роскошное и пышное белое свадебное платье, как на фото:

Такая модель имеет широкую юбку и корсет. Главные особенности наряда следующие:

  • Ширина и объем юбки напрямую зависит от количества обручей или подъюбников. Очень часто эта конструкция имеет достаточно серьезный вес, но ни одну девушку этот факт еще не останавливал, если она решила выглядеть на собственном бракосочетании как королева.
  • Как правило, эти модели имеют строгий корсет с минимумом украшений . Весь акцент сосредоточен именно на юбке.

Восхитительное, воздушное и ажурное кружевное белое свадебное платье в последнее время становится наиболее популярным у невест

Оно на любом торжестве будет выглядеть изысканно и элегантно. Ажурная ткань создает волшебный, воздушный образ.

Выбирая этот вариант, стоит учесть некоторые нюансы:

  • Если украсить белое кружевное платье шлейфом из той же ткани, оно будет смотреться изысканно и дорого.
  • Мерцающая ажурная ткань , украшенная мелкими стразами, жемчужинами или блестками будет выглядеть по-царски великолепно.
  • Сам по себе свадебный наряд из этого материала абсолютно самодостаточный, поэтому не стоит перегружать его дополнительными аксессуарами.

Юные леди с прекрасными стройными ножками предпочитают короткие свадебные платья. Нужно заметить, что традиции не запрещают надевать на свадьбу укороченный наряд , только при условии, что самой невесте нравится этот образ.

Эффектно смотрятся модели, имеющие некоторые характерные особенности:

  • Как правило, укороченное белое свадебное платье напоминает классический коктейльный наряд .
  • Для правильной расстановки акцентов дизайнеры используют в создании моделей только роскошную ткань.
  • В таких вариантах платьев обычно не используют слишком жесткий корсет .
  • Рукава могут быть разной длины: длинные, футболка, фонарики, 3⁄4, без рукавов совсем.
  • Прекрасно смотрятся дополненные стильным болеро, палантином, накидкой.

Дизайнерские белые свадебные платья

Мода не стоит на месте, и современные дизайнеры придумали множество вариантов стильных и удивительно прекрасных белых свадебных платьев, которые по праву считаются эксклюзивными.

Изыскания модельеров зашли настолько далеко, что угадать, что это платье предназначено именно для свадебного торжества, иногда бывает возможно только по белому цвету и фате, идущей в комплекте.

Самые модные белые свадебные платья имеют некоторые особенности:

  • Низ моделей дизайнеры делают ассиметричным. Например, подол платья намного длиннее сзади, чем впереди.
  • В настоящее время входят в моду белые свадебные платья в стиле ретро , особенно актуален стиль 20-х годов прошлого столетия.
  • Они могут быть украшены различными крупными аксессуарами, которые традиционно не используются в стандартных моделях свадебных нарядов.

Белые свадебные платья с цветными элементами

Белое с красным свадебное платье предпочтут самые смелые и яркие девушки. Это именно те дамы, которые могут себе позволить экспериментировать с цветами даже в такой ответственный момент. Считается, что комбинация белого и красного в торжественном наряде – это заявка на лидерство в паре .

Бело-красный вариант свадебного наряда может иметь ряд деталей:

  • Красными могут быть как основные детали платья, так и отделка: оформление лифа, пояс, нашивные элементы .
  • Если красный фон модели украсить стразами, эффект мерцания будет просто потрясающим.

Белое с черным свадебное платье смотрится особенно торжественно и элегантно . Классическое противостояние цветов может использовать в свадебном наряде только уверенная в себе и самодостаточная девушка. Идеально выглядит свадебное платье, юбка которого изготовлена из тяжелого белого атласа, а лиф украшен ажурным черным кружевом. Загадочный и таинственный образ можно создать, пустив по подолу белого платья кружевные цветы белого тона.

Простое белое платье для свадьбы

Не стоит забывать, что в моде во все века была и будет классическая простота наряда . Особенно это касается свадебных платьев. Простое изысканное белое свадебное платье будет прекрасно смотреться на любой фигуре. В этих моделях используется минимальное количество декора, ткань для пошива дорогая, но создающая ощущение легкой простоты.

Самое эффектное украшение этой модели – юность и красота невесты.

Но это не значит, что даже таким молодым девушкам не стоит украсить себя в этой важный день прекрасными, как они сами, драгоценностями. Белый цвет платья хорош тем, что к нему можно подбирать украшения любого цвета. Если вы хотите соблюсти белую цветовую гамму и классический образ, выбирайте золото и бриллианты или фианиты.

Как выбрать оттенок белого для свадебного платья?

Оттенок белого желательно подбирать в зависимости от цветотипа кожи девушки:

  • Для цветотипа «весна» желательно подбирать белые свадебные платья ближе к оттенку слоновой кости.
  • Девушки с «осенним» цветотипом и рыжими волосами должны подбирать для себя наряды с кремовым оттенком или цвета топленых сливок.

  • Темноволосые белолицые красавицы цветотипа «зима» могут выбрать белые с голубоватым отливом платья .

  • Смуглянкам с каштановыми или черными волосами цветотипа «лето» желательно подбирать кремовые, нежные оттенки.

Заключение

Белые свадебные платья, несомненно, являются классикой жанра. Но в последнее время все чаще играются тематические свадьбы, для которых девушки выбирают другие цвета. Например, для бракосочетания в морском стиле – голубой, русском-народном – красный, желтый. Вариантов расцветок и фасонов на сегодняшний день масса , достаточно только пофантазировать. Однако стоит ли отступать от традиций, решать только вам.

2 декабря 2017, 23:18

История свадебного платья уходит своими корнями в древность, однако традиционный белый наряд с фатой появился сравнительно недавно – в XIX веке. Как складывалась история свадебного платья в России и почему все-таки оно белое?

История свадебного платья насчитывает несколько сотен лет. Праздничная одежда невесты то и дело менялась, следуя моде, кроме того, не всегда этот наряд был белым. Как складывалась история белого свадебного платья?

До того, как белое платье с длинной фатой стало традиционным нарядом невест в большинстве стран мира, оно прошло отнюдь не короткий путь, однако с древнейших времен это был особенный наряд для каждой девушки.

Самые первые свадебные платья не были даже платьями вообще: в древнем мире наряды для подобного торжества мастерили из травы и цветов и украшали жемчужинами или красивыми раковинами. В Древней Греции молодых невест облачали в пеплос – самую обычную женскую одежду из легкой ткани без рукавов, украшенную двумя застежками на плечах, причем чем богаче была семья невесты, тем изысканнее были эти застежки. Голову же невесты покрывали золотой тканью, которая символизировала солнечную радость, богатство и счастье.

Поскольку в Древнем Египте повседневной женской одеждой был своеобразный сарафан, плотно облегавший тело (он назывался калазирис) , то в нем и выходили замуж. Невесту же в те времена от остальных женщин отличала не одежда, а украшения, которые на ней можно было увидеть во множестве – всевозможные талисманы, амулеты, браслеты, диадемы и прочее.

В древней Руси невесты облачались либо в красный сарафан, либо одевали традиционную белую рубаху, украшенную вышивкой, с понеовой, своеобразной предшественницей юбки (выбор наряда зависел от региона) . Иногда поверх понеовы надевался еще и передник. Поскольку считалось, что именно красный цвет защищает от злых духов, то все на невесте – ленты, вышивки, отделки – были только красного цвета. Такой наряд просуществовал вплоть XVIII века: именно тогда благодаря реформам Петра I Россия стала перенимать европейскую моду. В деревнях же и небогатых семьях невест одевали традиционным образом и в XIX, и даже еще в начале XX века, хотя в общем и целом начиная с XVIII века история свадебного платья в России шагала в ногу со свадебной модой европейских стран.

Что касается западной средневековой свадебной одежды, то платья невест являлись обычной праздничной одеждой, соответствовавшей моде того времени. Традиция надевать именно новое платье на свадьбу появилась только в XV веке. В богатых семействах свадебные наряды должны были демонстрировать социальный статус невесты, поэтому они были пошиты по последней моде из эксклюзивных тканей и отделаны дорогими мехами. Цвет платья мог быть абсолютно любой, особой популярность пользовались алый, красный или пурпурный цвета, хотя свадебные платья шили и темно-зелеными, и розовыми, и коричневыми, и даже черными. Выбор цвета был связан по большей части с практическими соображениями: средневековые улицы были очень пыльными и грязными, а стирка в те времена была не дешевым удовольствием. Да и свадебные платья тогда, в отличие от современности, не являлись нарядом «одного дня», после бракосочетания невесты одевали их еще несколько раз и на другие торжественные события.

Мода на однотонные торжественные наряды появилась в конце XV века, благодаря так называемым «белым балам», которые пользовались во Франции большой популярностью.

В эпоху барокко свадебные платья начали богато украшать кружевами – эта традиция до сих пор присутствует в свадебной моде. Поскольку в то время восторг вызывала полнота, это не могло не повлиять и на свадебные платья: они становятся объемными, со множеством юбок и пышными рукавами.

В начале XVII века невесты выбирают более романтичные цвета для своих свадебных нарядов. Особой популярностью пользуются розовые и коралловые оттенки, а помимо кружев платья стали украшать еще и воротниками фрэза.

Поскольку в XVIII веке в моду вошли воротники Медичи, ни одно свадебное платье не обходилось без этого атрибута, что касается цветовой гаммы, то наибольшей популярностью стали пользоваться пастельные тона. Свадебные наряды по-прежнему богато украшаются кружевом, плюс вводится мода на золотую вышивку. Девушки-простолюдинки, руководствуясь, прежде всего, соображениями практичности, выбирают для свадебных нарядов коричневые, серые или бежевые цвета.

С эпохой рококо история свадебного платья вновь меняется: невест затягивают в невероятно узкие корсеты, а юбки таких нарядов достигают апогея своей пышности, благодаря специальной конструкции, называемой панье, которая обеспечивала широкие бока, почти параллельные полу. Помимо этого у свадебного наряда появляется флейф, причем чем выше социальный статус невесты, тем он длиннее. Что касается цвета наряда, наиболее актуальны серебряные и жемчужные оттенки.

Моду на совсем светлые, хотя еще не белые свадебные наряды принесла эпоха неоклассицизма. В это время происходят раскопки города Помпеи и европейские женщины были покарены античными скульптурами и фресками, на которых они увидели древних модниц в платьях свободного покроя. Корсеты и пышные юбки уходят в прошлое, теперь невесты, скорее, напоминают древних римлянок: высокая талия, маленькие рукавчики и драпировки из легких тканей.

Датой «рождения» традиционного белого свадебного платья принято считать 10 февраля 1940 года: именно тогда в Англии состоялась свадьба королевы Виктории с герцогом Альбертом. На церемонии бракосочетания невеста предстала в кипельно-белом платье с длиннющим шлейфом (чтобы нести его, были приглашены 12 дочерей английских лордов) . Официальная фотография королевских особ в свадебных нарядах была опубликована и пользовалась большой популярностью, а невесты, подражая королеве, стали выбирать белый цвет для своих подвенечных нарядов, что стало высшим проявлением моды, стиля и шика. Индустриальная революция, произошедшая в то время, оказалась как нельзя кстати – благодаря повсеместно открывавшимся универсальным магазинам каждая девушка получила возможность стать модной невестой в белом. Так началась история белого свадебного платья.

Время до начала I мировой войны часто называют «прекрасной эпохой» (Le Belle Epoquе) . В моде господствует стиль «модерн», невесты возвращаются к корсетам, которые создают четкий силуэт с несколько удлиненной талией, юбки же похожи на опущенный книзу цветок. Платье невесты можно сравнить с изогнутым стеблем лилии, излюбленным символом модернистов.

В военные и послевоенные 40-е годы XX века, естественно, было не до свадебных платьев, женились и вовсе без нарядов, зато в 50-е годы, когда нехватка тканей канула в лету, невест охватило кружевное безумие, хотя сами платья были воплощением самой скромности.

Представление, что невеста должна быть похожа на принцессу в белом платье, окончательно утвердилось в 1956 году, когда по телевизору транслировалась «свадьба века»: бракосочетание актрисы Грейс Келли с князем Монако Ренье III. Уникальный наряд невесты был пошит из белой шелковой тафты и старинного кружева из роз.

Индустрия свадебной моды с тех пор развивается бешеными темпами, а в разных странах ежегодно проходит так называемая «Неделя свадебной моды». Наиболее известная из них проводится в рамках Couture Fashion Weekв Нью-Йорке.

Проведите небольшой эксперимент: спросите у членов семьи, соседей, друзей, коллег, что символизируют белое свадебное платье и белая фата невесты. Уверена, что в подавляющем большинстве случаев вы услышите: «Это цвет чистоты, невинности, непорочности, целомудренности». А ведь это совсем не так!

Издревле у всех народов белый цвет символизировал Прошлое, это был цвет памяти и забвения, отрешения от мира земного. Именно поэтому у древних народов Земли, в том числе и у славян, белый цвет был (а у некоторых остаётся до сих пор) цветом траура, смерти, умирания. Это, кстати, перешло и в христианскую традицию, - ангелы и причисленные к лику святых изображаются в белых одеждах, которые демонстрируют отнюдь не их непорочность, а принадлежность к иному миру.

Так почему же невесту, согласно русской (и любой другой славянской) свадебной традиции, облачали в траурные цвета? Чтобы это понять, мы должны вспомнить, что значил род для древнего человека. Для древнего человека род (семья) означал буквально всё: вне рода человек не имел ни прав, ни обязанностей; он не воспринимался соплеменниками как личность, но только как член определенной семьи. Да и сам древний человек ощущал себя не индивидуальностью, но исключительно членом рода, постоянно ощущая его мощную поддержку. Девушка, становясь женой, покидала свой род, «выходила» из него. Она «умирала» для своего рода и «рождалась» заново в другом. Отсюда и облачение в траурные, белые, одежды.

С этими поверьями связаны традиции плача невесты и плача (голосьбы) по невесте. Ну, почему «голосили» по невесте, вы теперь и сами можете сказать. А вот почему сама невеста просто должна была горько и много плакать? Дело тут вовсе не в том, что девушка опасалась неизвестности, боялась того, как примут ее в новой семье. Дело в том, что, покидая свой род и переходя в чужой, она отказывалась от своих духов-покровителей и отдавала себя под покровительство родовых духов мужа.

Своими слезами она как бы и благодарила прежних покровителей, и извинялась перед ними за «измену», за «обиду», которую она им причиняет, отказываясь от них. Всем нам известна такая картина: невеста в ожидании прихода жениха сидит, празднично одетая, с подружками в своей комнате. Но не всегда было так. У древних славян, да и позже, во многих русских, украинских, белорусских сёлах вплоть до XIX века, невеста во время прибытия свадебного поезда сидела на печи в своей повседневной одежде и оплакивала прежнее житьё в семье. Переодевалась же она в свадебное платье только после прибытия жениха. И древний смысл этого действа – прощание с домашним очагом, родом, родовыми духами.

С «умиранием» невесты в своем роду связана и традиция покрывать голову девушки фатой. Я сейчас имею в виду не ту прозрачную накидку из кружева или фатина, к которой мы все привыкли, а непрозрачный плат (два неразрезанных платка) из плотной ткани белого или красного цвета, которым покрывали в Древней Руси невесту, делая ее лицо совершенно невидимым для окружающих. Кстати, если уж я упомянула красную фату, то надо сказать и о том, что траурным цветом в древности был не только белый, но и красный, а точнее – бело-красный. Вспомните изображения народного свадебного платья: ведь оно было не чисто белым, а с элементами красного цвета. Фата же, как я уже говорила, была либо белой, либо красной (любители индийских фильмов, вам вопрос на засыпку: какого цвета одежда современных индийских невест?).

Так почему лицо невесты закрывали непрозрачной плотной тканью? Да всё по той же причине: согласившись на брак, она «умерла» для своего рода и пока еще не «возродилась» для другого, а соприкасаться (даже взглядом) обитателям одного мира с обитателями мира иного, по поверьям древних славян, было запрещено. Почему? Потому что, как считали наши предки, любое соприкосновение нашего мира с миром мёртвых вело к неисчислимым несчастьям и даже гибели мира живых. Потому и нельзя было никому лицезреть невесту, дабы не принести несчастья ни ей, ни её родне, ни себе самим.

Со временем древний, изначальный, смысл этих свадебных традиций, как и массы других народных свадебных традиций и обрядов, несколько изменялся или вовсе утрачивался. Смысл некоторых преобразовался настолько, что они воспринимаются нами как забава или игра на свадебном торжестве. Но если кому-то очень захочется выяснить, откуда идёт в России обычай разбивать тарелку на свадьбе или громко сигналить из автомобиля при возвращении молодоженов из загса, почему невесту вносят в комнату через порог и прочее-прочее-прочее, то достаточно просто задаться вопросом. Например… почему свадебное платье невесты белое.

Невесты! Вот вы когда выходите замуж, идёте в салоны и покупаете свадебное платье . Конечно, покупаете платье, которое вам понравится. А вот вы когда-нибудь задумывались, почему невесты одевают именно белое свадебное платье , а не сарафан, к примеру. Не задумывались? А вот и зря, потому что история свадебного платья очень интересна.

normal">Самые главные события в жизни человека – это рождения ребёнка, свадьба и похороны . А дни рождения и юбилеи - это всего лишь приходящие и уходящие праздники. Однако свадьба для кого-нибудь становится самым главным событием в жизни. Вот поэтому многие невесты выбирают свадебное платье с любовью и большим трепетом. Потому что хочется выглядеть на своей свадьбе настоящей королевой и удивить своего будущего мужа.

normal">А вот вы знаете, что современная традиция гласит, что одеть свадебное платье можно один раз в жизни. Такая традиция появилась на свет во время правления королевы Виктории. В 17-18 веках женщина с огромным денежным достатком имела возможность одевать дорогие платья и навещать своих друзей. А ведь в Индии до сих пор женщины одевают своё красное свадебное сар и и идут в гости.

normal">Однако не все свадебные традиции потеряли своё значение. Ведь вся свадьба состоит из традиций. Например, обмен кольцами – это не только прекрасно, но одна из традиций, которая очень сильно закрепляет ваш брак. Так же вешать замочки на перелы моста с вашими именами. Многие невесты выходят замуж с фатой на голове, но не знают для чего она. А нужна она для защиты от злых глаз, а так же от людей, которые попытаются украсть вашу невесту .
А вот англосаксонская традиция гласит, что характерная особенность в туалете невесты, должна объясняться вот такими словами: что-то новое, что-то старое, что-то глубокое и что-то позаимстванное. Если у невесты в гардеробе будет все перечисленное, то это обеспечивало долгую и счастливую семейную жизнь. Под словом старое имелось виду, что-то из старого бабушкиного сундука, возможно даже бабушкино свадебное платье . А новое имеется виду, символ будущей жизни. Можете использовать ваше ожерелье, фату или свадебное платье. Вещь, которую вы должны будете заимствовать у других людей, можете всё, что хотите. Например, у свекрови платок или серёжки.

normal">Следующим этапом был костюм, который был голубого цвета. Спросите почему? Потому что голубой цвет – это цвет, который притягивает любовь, верность и деньги. Но всё же в 18 веке предпочтение отдавали ярким и насыщенным цветам. Популярностью пользовались цвета как голубой, серый и красный. А белый цвет показывал невинность невесты и часто этот цвет заменяли на голубой. А голубой цвет, считался, символом непорочной Девы Марии.

normal">Так же в стороне не оказался и розовый цвет. Но англичане, считали, что если кто-то выйдёт замуж в розовом платье, то всё состояние потеряет. Но самым невостребованным цветом, был зелёный. По многочисленным легендам он привлекал, только гномов и разных непонятных созданий, которые жили в лесу. Далее коричневый и бежевый цвет считались цветом деревни, села. То есть его могли носить только люди из низшего социального слоя. Но невесты из деревни одевали платье серого цвета. Эти же платье они одевали, для того, чтобы сходить в воскресенье в церковь и посплетничать.

normal">Королева Виктория вышла замуж в 1840 году за принца Альберта. Тем самым она кардинально изменила принципы про свадебное платье. Гостям женского пола понравилось платье белого цвета. В 17 веке белый цвет означал непорочность невесты и богатство её.Ведь ослепительное белое платье может позволить себе дама с большим денежным достатком. Роскошное белое платье можно одеть только раз.
Однако, в начале 20 века Коко Шанель перевернула понятие о белом свадебном платье . Она показала миру свадебное платье до колена с изящным шлейфом. Оно выглядело не только привлекательно, но и экстравагантно. Но когда началась Вторая Мировая война она остановила революцию свадебного платья . Все эти события, заставили наших бабушек и прабабушек выходить замуж в серых костюмах. Однако вернулась эпоха королевы Виктории, когда выходили замуж в белых пышных платьях.

  • Разделы сайта