Традиции татарского народа .

Религиозное чтение: молитва для никях в помощь нашим читателям.

Мусульманский никях – это обряд бракосочетания который напоминает венчание у христианских народов. По традиции никах проводится в доме невесты. Для заключения никаха приглашают местного имама. Так же в наши дни никах проводится в кафе, в ресторане или даже в мечети, но в основном имама (муллу) приглашают домой. Однако у мусульманского бракосочетания есть свои правила (условия).

Условия для заключения никаха

1. Помимо мусульманского священнослужителя должны присутствовать двое свидетелей мужчины. Если нет двоих мужчин, то разрешается назначить одного мужчину и двух женщин. Свидетели должны быть мусульманами.

2. Жених и невеста должны быть мусульманами. Обычно имам просит их при свидетелях и гостях произнести мусульманскую формулу единобожия " Ляя Иляха иляллах, Мухаммад расулюллах" (смысл: Нет Бога кроме Единого Бога Аллаха и что Мухаммад посланник Бога), чем они доказывают свою веру в Единого Бога - Аллаха.

3. Жених должен дать махар (подарок невесте). Обычно дарят золотые украшения (серьги, цепочку, кольцо и т.п.). Имам просит жениха показать махар (подарок) свидетелям, гостям и подарить его невестке.

4.Оба должны быть согласны на брак. В процессе акта произносятся предложение и ответ. Например, мулла сначала спрашивает согласие невесты:

По приказу нашего создателя Аллаха Субханака ва Тагаля и по суннату нашего пророка господина Мухаммада салляллаху алейхи васаллям, ты Амина дочь Ильяса, по своему согласию вышла замуж за Абдуллу сына Али.

Да я вышла за него по своему согласию.

Абдулла сын Али, по приказу нашего создателя Аллаха Субханака ва Тагаля и по суннату нашего пророка господина Мухаммада салляллаху алейхи васаллям ты по своему согласию взяла в жены Амину дочь Ильяса?

Да, я взял ее по своему согласию

По мазхабу Абу Ханифы вопрос задается в прошедшем времени и поэтому ответ тоже должен быть таким же. После получения ответов перед свидетелями, молодые люди считаются мужем и женой. Никях считается заключенным. После этого имам начинает читать хутбу никаха и делает дуа (молитву) за молодоженов.

Теперь мы поняли что главным условием никаха является соблюдение всех вышеперечисленных правил. А именно проверка муллой соблюдения всех этих условий при свидетелях и является заключением никаха. Многие ошибаются думая что никах это такая церемония где мулла читает молитву перед молодоженами и те после этого считаются мужем и женой. Нет, никах это и есть заключение договора перед свидеделями и главным свидетелем Всевышним проверкой соблюдения обязательных условий (правил), а не так чтобы мулла прочитал молитву и все дела.

Никах между мусульманином и христианкой или иудейкой разрешается, но мужчина обязан в процессе совместного проживания призывать жену к Исламу. Между мусульманином и женщиной атеистом (неверующим в Бога) никях не разрешается.

Никах между мусульманкой и христианином или приверженцем другой религии а также атеистом запрещается. Мусульманка имеет право выйти замуж лишь за человека своей веры (только за мусульманина). Исключением является только то, если жених добровольно принимает ислам.

Никах между двумя праздниками и во время уразы

Среди людей есть такое мнение что между двумя праздниками (идами) нельзя заключать никах. Это ошибочное мнение. Никах можно читать в любой день года. А во время уразы (поста), делать торжество не очень удобно, так как днем нельзя есть и пить. Если даже люди не держат пост, но все равно ради уважения месяцу Рамазан нельзя днем проводить банкет, пиршество. Если есть необходимость можно заключить никях днем без застолья, или вечером во время ифтара (разговения) организовать небольшой банкет.

А читать никях в день праздника Ураза байрам или Курбан байрам тоже можно, однако в этот день священнослужители бывают заняты проведением праздника в мечетях и это может создать им неудобства. Поэтому необходимо заранее с ними все обговорить.

Какую дуа читают на никахе жених и невеста

Многие молодожены интересуются какое дуа надо читать во время никаха. Смотрим выше раздел правила для заключения никяха пункт второй и видим что молодые должны произнести шахаду: "Ляя Иляяха Илляллах. Мухаммад расулюллах" (короткий вариант), или другой вариант: "Ашхаду алля Иляяха иляллах, Ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх".

Процесс бракосочетания (никях)

1. Брачная проповедь.

Брачная проповедь читается имамом мечети (или муфтием, кадием), который ведет церемонию бракосочетания. Хотя проповедь может быть прочитана и самим женихом, целесообразно, исходя из сложившихся условий России и вообще современного мира, чтобы проповедь, как и саму церемонию бракосочетания, провел человек, имеющий религиозное образование.

Отсутствие брачной проповеди не влияет на правильность канонического оформления брака, однако несколько нарушает его полноту и завершенность .

Начинается проповедь с восхваления Господа, произнесения шахады (свидетельства веры в Единого Бога и пророческую миссию посланника Его Мухаммада), «салавата» (прошения благословения для пророка Мухаммада) и чтения аята, призывающего к богобоязненности.

Примерная последовательность брачной проповеди:

«Аль-хамду лил-ляяхи нахмэдуху ва наста‘инухь, ва на‘уузу бил-ляяхи мин шуруури анфусина ва сайиаати а‘маалина. Ман яхдихил-ляху фаляя мудылля ляхь, ва ман юдлиль фаляя хаадия ляхь. Ва ашхэду алля иляхэ илля ллаху ва анна мухаммадэн ‘абдуху ва расуулюхь ».

Всевышний Творец в заключительном Писании обращается к нам:

«О люди, бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одной души и из нее ей пару. И от них рассеял [по земле] большое количество мужчин и женщин…» (Св. Коран, 4:1).

«Выдавайте замуж незамужних женщин и жените неженатых мужчин, готовых [морально, духовно, психологически, физически и материально] к браку» (Св. Коран, 24:32).

С известной долей уверенности можно сказать, что именно от религиозной грамотности и обязательности мужа и жены в определенной мере будет зависеть полноценность семейной жизни, включая достойное воспитание детей в духе исламской традиции. И именно при создании такой полноценной семьи удастся избежать различных недопониманий и раздоров .

Посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил:

– «Кому Всевышний даст возможность найти благочестивую спутницу жизни, тому поможет в половине его религиозности [на 50% облегчит человеку жизнь, в том числе и в духовной, религиозной ее составляющей]. Но пусть человек страшится Бога во второй половине [обстоятельств и ситуаций, где семья не может помочь, но человек обязан будет проявить силу воли и набожность]» ;

– «Каждый из вас ответственен за свое управление: имам управляет теми, кто за ним, и будет спрошен о них; муж - глава семьи, и [он] ответственен за нее; жена ответственна за домашний очаг, за что и будет спрошена… Каждый из вас - управляющий, и будет спрошен за управляемое им» .

Завершая проповедь, необходимо обобщить сказанное, сделав акцент на необходимости проявления чувства богобоязненности, верности друг другу, взаимоуважения и соблюдения религиозной практики в семье.

2. Ду‘а (молитва) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

Абу Хурайра передает: «Когда Пророк поздравлял новобрачных, он говорил: «Бааракял-лааху лякь, ва бааракял-лааху ‘аляйкь, ва джама‘а бэйнэкумаа фии хайр» («Пусть Господь ниспошлет вам во всем Божественную благодать и объединит вас в благом») .

«Аллаахумма, идж‘аль хаазэн-никяяхэ маймуунан мубааракя. Ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ ээдэмэ ва хавва, ва аллиф байнэхумаа кямаа алляфтэ бэйнэ мухаммадин ва хадиджатэль-кубра. Аллаахумма, хаб ляхум авляядан саалихийн, ва ризкан вааси‘ан ва ‘умран тавыйля. Аллаахумма, баарикь фийхим ва баарикь ‘аляйхим ва баарикь фи кулли тасарруфаатихим ва а‘маалихим ва амваалихим, энтэ ‘аляя кулли шайин кадийр ».

«О Всевышний! Сделай этот брак счастливым и благословенным. Объедини сердца их, как объединил сердца Адама и Евы, пророка Мухаммада и супруги его Хадиджи. Господи, даруй им благочестивых, благонравных детей, изобилие благ и продолжительную жизнь. О Аллах! Ниспошли им во всем Божественную благодать. Дай благословение Свое в их делах, богатствах. Ведь Ты в состоянии сделать все, что пожелаешь! »

3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца.

Церемонию бракосочетания лучше проводить в промежутке между третьей молитвой (‘Аср) и четвертой (Магриб). В хадисе сказано: «Проводите бракосочетание вечером! Поистине, это лучше для баракята (благодати)» . Что касается пятницы, то этот день недели является праздничным и благословенным, более того, в нем есть час, когда принимаются все молитвы (ду‘а) .

4. Упоминание свадебного подарка (махра).

Весьма желательным является оговаривание во время бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).

5. Приглашение гостей на свадьбу.

Когда посланник Господа Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) узнал о том, что ‘Абдурахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение [зарезав] хотя бы одного барана» . Большая часть богословов считает, что свадебное угощение - обязательная сунна (сунна муаккяда), то есть весьма поощряемо, а некоторые ученые, например имамы аш-Шафи‘и и Малик, настаивали на его необходимости (ваджиб) .

Приглашенным на свадьбу следует помнить о том, что говорится в хадисах:

– «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на нем, тот непокорен Господу и посланнику Его» ;

– «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти» ;

– «Кто приглашен на свадебное торжество, тот обязан прийти независимо от того, будет он есть или нет» .

Однако все ученые подчеркивают, что если на свадьбе имеет место явно запретное (употребление спиртного), а приглашенный не может изменить такого порядка, то присутствие его на торжестве недопустимо. Данное мнение основывается на приводимых в своде хадисов Абу Дауда словах Ибн ‘Умара о том, что «пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) запрещал сидеть за столом, на котором есть спиртное» .

В реалиях нашего времени, если верующий сталкивается с подобной ситуацией, притом что один из брачующихся его близкий родственник, следует все-таки прийти на мероприятие, щедро поздравить со столь знаменательным событием и незаметно покинуть застолье. Сохранению и развитию родственных отношений в Исламе придается огромное значение.

6. Чтение молитвы.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто из вас женится, тот пусть скажет: «Аллаахумма иннии ас’элюкя хайрахаа ва хайра маа джабальтахаа ‘аляйхи ва а‘уузу бикя мин шаррихаа ва шарри маа джабальтахаа ‘аляйхь».

«О Господи, я прошу у Тебя блага ее [невесты] и лучшего из того, ради чего Ты сотворил ее. Я прошу у Тебя защиты от зла ее и зла [возможно] заложенного при сотворении ее » .

Ответы на вопросы по теме проведения обряда никяха

Может ли мулла (имам) отказаться проводить никях, если считает, что у людей нет намерения создать семью? В одной из мечетей я видела, как пришел один человек с русской девушкой, немусульманкой, и попросил их поженить. Мулла хотел что-то им объяснить про Ислам, но этот парень грубо прервал его и сказал, что она русская и ей это все равно безразлично. Потом мулла стал рассказывать об обязанностях и правах супругов, а этот парень заявил, чтобы мулла побыстрее читал никях, а они там сами разберутся. О Господи, меня поразило спокойствие и терпение этого муллы, который ничего не возразил и просто прочел никях! Но с другой стороны, ведь явно, что люди пришли просто узаконить зина (сожительство). Аиша.

Конечно, имам может отказаться проводить никях, если имеются соответствующие причины, например те, что упомянуты вами.

Когда лучше проводить бракосочетание (никях)?

В году нет такого времени суток, дня или месяца, когда было бы запрещено проводить бракосочетание. Никях является одним из очень ответственных и похвальных мероприятий пред Всевышним, которое не ограничено временными рамками. Если вы всерьез решили стать мужем и женой, если есть родительское благословение и другие необходимые условия для заключения брака, то не откладывайте это дело в долгий ящик.

В Рамадан я собираюсь зарегистрировать свои отношения с человеком в загсе и сочетаться мусульманским браком. Разрешено ли это делать в месяц Рамадан?

В Рамадан сочетаться браком можно.

Я не так давно приняла Ислам и меня интересует: есть ли запрет или нежелательность совершения никяха в священные месяцы?

«Установил Господь Каабу, Священный дом, как благо для людей. А также и священные месяцы, и жертвенное животное, и украшения. Аллах заложил во всем этом благо…» (Св. Коран, 5:97).

Всевышний заложил в священные месяцы именно благо, а не запрет или нежелательность. Поэтому проблем с бракосочетанием в это время нет.

Четыре года назад я вышла замуж. Мой супруг женился на мне по-мусульмански: зарезали барана, было около 150 человек гостей, мулла. У нас это называется хатми-куръон. Объявили, что это свадьба. Он подарил мне много золотых украшений, все как положено. Сейчас у нас в семье полное взаимопонимание, мы любим друг друга, недавно родилась дочь. Но у нас не было никяха. Муж считает, что это необязательно и что никях нужен, чтобы просто были свидетели, а у нас их было целых 150 человек. Я никак не могу его переубедить и сделать никях. Как мне быть? Айшат, 32 года.

Ваш муж прав. Описанное вами событие, с присутствием муллы, гостей-свидетелей и вашим согласием на брак, и было никяхом. Вы таким образом соединили никях и свадьбу, устроив грандиозное мероприятие.

Имеет ли невеста право присутствовать на церемонии бракосочетания?

Она не просто имеет такое право, она должна там быть и публично озвучить свое согласие на замужество.

Отмечу, что у некоторых народов есть традиция ограничивать присутствие невесты на самой церемонии бракосочетания, вместо нее присутствует доверенное лицо. Это не относится к канонам Ислама, кроме как косвенно.

Нет, не получится. Не игнорируйте мать, тем более в столь важных вопросах.

Решили провести никях, но, к сожалению, не знаем как. Будущий муж у меня русский. Что нужно для того, чтобы принять Ислам? Он твердо решил стать мусульманином. Мы очень хотим провести мусульманский обряд бракосочетания, но жених по-татарски не понимает. Родители его христиане, и тоже хотят присутствовать. Меня воспитала мама. Отца, который выдавал бы меня замуж, нет. Кто должен присутствовать на никяхе? Что делать? Как нам быть? Наиля.

1. Нет никакой необходимости проводить никях именно на татарском языке. Пусть его проводят на том, который всем понятен.

2. Со становлением вашего жениха мусульманином нет никаких проблем .

3. Что касается опекуна, который выдавал бы замуж, то в этой роли может выступить один из следующих родственников:

– двоюродные братья по отцовской линии .

В крайнем случае в роли опекуна может выступить местный государственный или религиозный деятель (об этом упомянуто в хадисе).

4. Затем зарегистрируйте брак в государственных органах - загсе.

У меня есть девушка, я не хочу грешить. Потому спрашиваю вас: можно ли ограничиться бракосочетанием в мечети, а праздновать потом? Ислам.

Да, конечно, но только с присутствием ваших родителей и свидетелей. Параллельно с этим процессом (никяхом) запишитесь в загс для официальной регистрации вашего брака. А что касается многочисленных гостей и вкусных угощений, то это уже когда пожелаете.

Мой вопрос касается исламского бракосочетания. В данном случае бракосочетания с христианкой. Какие условия нужно соблюсти и как будет происходить обряд в таком случае? Иразхан.

Никаких специальных условий нет. Желательно, чтобы брачная проповедь была не столько продолжительной, сколько понятной и полезной для невесты.

Возможно ли присутствие родственников-христиан на никяхе?

Я слышала, что необходимо перечитывать никях (повторять процедуру бракосочетания) чуть ли не после каждой длительной разлуки мужа и жены.

Когда меня сочетали браком, мулла перепутал имя моего отца. Действительно ли мое замужество? Нужно ли вновь перечитывать никях?

1. Такая традиция кое-где встречается. Канонического обоснования в Исламе она не имеет.

2. Если он обращался именно к вам, а вы самостоятельно проговаривали свое согласие на брак, то не надо ничего перечитывать.

1. Можно ли заключить никях вдали от дома и без свидетелей? В данный момент мы находимся вдали от дома, то есть нет возможности пригласить друзей или родственников.

2. Также мне сказали, что после никяха нужно сразу же иметь интимные отношения с женой, а то никях аннулируется. Так ли это? Гази, 23 года.

1. Без свидетелей ваш никях будет недействительным. К тому же необходимо присутствие опекуна со стороны невесты.

2. Вас неправильно проинформировали. Никях в таком случае не аннулируется, даже если интимных отношений не будет на протяжении месяца или двух. Аннулировать никях может только полноценный развод.

1. Нам с мужем прочитали никях, ни его родители, ни мои не знали об этом. Но позже я рассказала своей маме, и она ничего против нашего брака не имеет. Считается ли наш никях действительным?

2. Мои родители вообще не делали никяха, считаются ли они мужем и женой перед Аллахом? Амина, 18 лет.

1. Ваш никях (бракосочетание) действителен, если были выполнены все его условия, но как-то странно, что в свои 18 лет вы заблаговременно не оповестили родителей о столь важном мероприятии, не посоветовались с ними и не пригласили их на бракосочетание.

2. Если их отношения зарегистрированы в загсе и изначально присутствовали все условия брака, то они считаются мужем и женой пред Богом.

Мы с мужем поженились через загс, а через полгода приняли Ислам. Надо ли нам читать никях?

Каноническая необходимость, обязательность этого в вашем случае отсутствует. А в остальном - на ваше усмотрение.

Мой знакомый не так давно начал совершать намаз. Он женат. Насколько я знаю, брак официально зарегистрирован в загсе. Жена - немусульманка. Обязательно ли им прочитать никях сейчас? Гаяр.

Необязательно, достаточно того, что брак зарегистрирован в загсе.

Я и мой будущий муж - мусульмане. Я уже была замужем, овдовела. Отец погиб и родственников-мужчин у меня нет, за исключением пятилетнего сына. Могу ли я взять поручителем родного брата моего будущего мужа? И как в арабской мечети проходит обряд никяха? Зульфия.

Являясь вдовою, вы можете сами решать, за кого вам выйти замуж, наличие опекуна в вашем случае - необязательное условие.

Традиции могут быть разными, но основные положения изложены в представленном вашему вниманию материале.

На свадьбу мы с женой поехали к духовному деятелю небольшой мечети, однако в силу молодости мы не обратили внимания, был ли полноценен обряд никяха или нет. Я консультировался после, и мне сказали, что одним из условий принятия никяха является питье воды, а мы воду не пили. Можем ли мы пойти в Центральную мечеть и пройти никях снова для уверенности? Гани.

Питье воды условием никяха не является. Главное - вы намеревались стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь, имели двух свидетелей, согласие опекуна невесты и озвучили свое согласие на брак.

Уважаемый Шамиль, подскажите, пожалуйста, правильно ли был зарегистрирован брак. И для девушки, и для молодого человека этот брак был первым. Брак регистрировал дома мулла. Мулла с выкупом (денежным) приехал домой к родителям девушки вместе с несколькими мужчинами и женщинами, родственниками жениха. Он зашел в комнату к невесте (с ней была взрослая женщина), прочитал «аль-Фатиху», попросил невесту повторить за ним несколько аятов из Корана и ду‘а. Спросил, дает ли она разрешение своему отцу действовать от ее имени. Девушка дала согласие. Затем мулла прошел в другую комнату к отцу девушки, попросил его повторить за ним несколько аятов и спросил разрешения на брак дочери с таким-то. Девушку забрали из дома родителей. По приезду в ресторан, где проходила свадьба, мулла пересел в машину к жениху, прочитал ему короткую проповедь и спросил его, хочет ли он жениться на такой-то, дочери такого-то. Жених дал согласие.

Описание никяха, приведенное вами, отличается от описанного мною. Поясните, пожалуйста. Может, никях надо повторить?! Амина.

Никях повторять не надо. Единственное - лучше зарегистрировать брак и в загсе.

Если было обоюдное (жениха и невесты) согласие на брак, тогда в вашем случае все в порядке. Основные условия мусульманского бракосочетания соблюдены, судя по описанному вами, просто местами они обличены в национальные обряды, что никак не нарушает действительность брака.

Еще замечу, что такого понятия, как «выкуп невесты» в Исламе нет. Дарение подарков ее родителям - традиция, а вот дарение ценного подарка непосредственно невесте - важное условие, о чем сказано в Коране: «Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара…» (см. Св. Коран, 4:4).

Я сейчас нахожусь вдали от дома и от родителей. Я нашел для себя девушку-мусульманку и хочу взять ее в жены. Можно ли провести обряд никяха с одной и той же девушкой два раза: один раз - здесь, а второй - у себя на родине. Бек.

Три месяца назад я познакомилась с мужчиной, который сразу же предложил мне прочитать никях. Через неделю мы прочитали никях у него дома, пригласив человека, который мог его прочесть. Считается ли все это действительным, так как через какое-то время он мне сказал, что бросает меня.

Он человек взрослый, ему 44 года. Я всегда считала, что взрослые мужчины не причинят боль женщине. Сейчас я в смятении, все родственники знают, что я вышла за него замуж, а тут такой резкий поворот событий. Являюсь ли я по шариату его женой? И накажет ли его Всевышний за это? Райхана, 37 лет.

Советую вам припомнить, как все происходило.

1. Надеюсь, он передал вам ценный свадебный подарок (махр):

«Давайте невестам своим (женам своим) свадебный подарок в качестве безвозмездного дара!» (см. Св. Коран, 4:4).

В Исламе есть понятие «махр» - свадебный подарок, передаваемый невесте во время бракосочетания или после. Он должен быть ценным, дорогостоящим. Важно отметить, что во время заключения брака наименование подарка и его стоимость должны быть оговорены при свидетелях. Этот подарок не символизирует «приобретение жены», это - лишь безвозмездный дар жениха невесте. Размер махра может достигать и одного кантара (примерно 44,928 кг) золотом , о чем упомянуто в Священном Коране .

2. Бракосочетание (никях) лучше проводить в присутствии большого количества родственников со стороны невесты и жениха. Минимум в вопросе свидетельствования - двое мужчин либо мужчина и две женщины.

3. Важно присутствие опекуна невесты (например, отца или брата).

4. Для действительности брака с точки зрения мусульманских канонов брачующиеся должны иметь намерение стать мужем и женою на всю оставшуюся жизнь. Преднамеренная временность нарушает его действительность .

Упомянутые канонические требования, а также отдельные народные традиции способствуют в том числе и пробуждению в брачующихся глубокого чувства ответственности. А игнорирование канонических требований и определенных традиций больше похоже на заключение временного союза с целью животного удовлетворения плоти без каких-либо обязательств.

Что касается «он взрослый, ему 44 года », то напомню вам, что, сколько бы ни было человеку лет, он остается человеком, а в Коране сказано:

«Человек сотворен слабым. [Ему трудно бывает противостоять сатанинским позывам к греху, устоять перед соблазнами и страстями своей души, но на то и есть многие другие человеческие качества, способствующие совершенствованию. Чтобы реанимировать их, пробудить и оживить, от человека требуются целенаправленные постоянные усилия и самодисциплина]» (см. Св. Коран, 4:28).

«Чувствовать свою слабость - это природа; исправлять ее - это рассудок; обуздывать ее - это сила воли и благополучие» (Ж. Буало).

Порой грех не кажется таким уж грехом, он оправдываем и индивидуально интерпретируем. Например, один американский серийный убийца, когда его поймали после долгих лет поисков, искренне утверждал, что у него «очень доброе сердце». Хотя для лишения человека жизни ему достаточно было встретить не очень приветливый взгляд или услышать в свой адрес непонравившуюся ему реплику. Не стоит удивляться чьей-то подлости, но следует принять во внимание, зарубить себе на носу, что религиозные каноны (при верной объективной и грамотной их трактовке) и отдельные традиции помогают нам жить, если мы стараемся понять их суть и применить на практике.

А вот относительно «накажет ли » в Коране четко сказано:

«[Результат в мирском и в вечном] не связан [лишь] с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев). [Вера - это не желания и философствования, это - благие устремления, дела и поступки.] [Хотите вы того или нет] но кто совершает зло, тому непременно воздастся за это [соответствующим наказанием, которое может принять разные формы: болезнь, финансовые потери, сложности, затруднения, печаль и т. п., - причем в любое время и в любом месте]. И он не найдет для себя покровителя и помощника помимо Всевышнего» (Св. Коран, 4:123).

«[Результат в мирском и в вечном] не связан с вашими желаниями (хотениями) или желаниями людей Писания (христиан и иудеев) ». Великий имам первых поколений аль-Хасан аль-Басри говорил: «Есть люди, которые обманулись и ослепились всепрощением Творца. Они поняли его превратно, в угоду своим слабостям, и вышли из мирской жизни с переполненными «тюками» грехов и преступлений. Если бы они были правдивы (в том, что религиозны и набожны пред Богом), тогда еще в мирской обители исправили бы свои дела и поступки, удалились бы от очевидных грехов, совершали бы благое и праведное» .

«…Кто совершает зло, тому непременно воздастся за это ». Желают того люди или нет, но это закономерность, установленная Творцом в нашем мироздании. Зло бумерангом возвратится, если не в этой жизни, так в Судный День, в вечности.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6616–6618.

Безусловно, наличие религиозности и набожности у каждого из супругов не исключает возможности возникновения недопонимания и раздоров. А порой, к огромному сожалению, и разводов.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 527, хадис №8704, «сахих».

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима, Ахмада и др. См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6370, «сахих».

Хадис из св. х. Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Хафса.

В зависимости от обстоятельств никях можно провести и в любой другой день. Жестких канонических рамок и категорических требований на этот счет нет.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари и Муслима.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6619.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от Джабира; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 6. С. 188, хадисы № 2739, 2740, 2741.

См., например: Ас-Суюты. Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 558, хадис № 9343, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6621.

Невеста также может молить Всевышнего касательно ее жениха, проговаривая смысл привиденной молитвы на любом языке.

См. также материал «Принятие Ислама» в книге Ш. Аляутдинова «Все увидят Ад».

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2986.

См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым [Комментарии к Великому Корану]. В 4 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т. 1. С. 442.

Подробнее о временном браке см. в отдельном материале данной книги.

Грамматическая расстановка слов требует именно такого перевода, то есть «непременно».

Также см., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 170, хадис № 2910, «сахих», и № 2923.

См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 295.

В мечете г. Сатка Вы можете заказать услугу чтения никаха для будущей супружеской пары!

Никах (نِكَاحٌ‎‎ араб.) - исламское бракосочетание, брачный союз по шариату. Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одним из важных предписаний религии. Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них ус­покоение, и установил между вами любовь и ми­лосердие. Воистину, в этом - знамения для лю­дей размышляющих» . Данный аят ясно указывает на то, что душевное спокойствие и стабильность являются среди прочих целей никаха, которых можно достичь в результате любви и милосердия между супругами.

Без никаха не допускается чтобы мужчина и женщина разговаривали друг с другом кроме разговора по поводу покупки, учёбы, работы (то есть вынужденные диалоги). Также запрещено смотреться и прикасаться друг к другу не родственникам. Никах снимает все эти запреты и делает пару супружеской. Именно никах предостерегает их от блуда и скверны и возлагает на них большую ответственность по правильным отношениям между собой. Пророк Мухаммед (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен (физически и материально) вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение». Никах- это не только получения права на общение, страсть и совместный быт, но и взятие обязательств по обереганию личности, обеспечению, сохранению семейного уюта, воспитанию детей. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Женитесь, размножайтесь, воистину я буду гордиться перед другими общинами этим в Конце Света». В том, что по Шари‘ату разрешено бракосочетание (никах), заключается большая мудрость и польза для общества. Это великое благо от Аллаhа Всевышнего, которое Он даровал Своим рабам, поскольку в результате этого появляется спокойствие и стабильность в обществе. Бракосочетание дает ограждение и защиту от греха, и человек может избежать совершения многих больших грехов.

Никах - это договор о взаимных обязательствах перед Аллахом и отвечать за исполнение этого договора предстоит тоже перед Аллахом, который не забывает ни одного договора.

Порядок проведения никаха

Для проведения никаха в мечети нужны следующие условия:

  • отсутствие близких родственных связей.
  • заключенный брак не должен быть ограничен временем.
  • личное присутствие жениха и невесты, родителей, свидетелей
  • согласие жениха, невесты и одобрение их родителей
  • присутствие опекуна со стороны невесты (может выступить отец или дядя по отцовской линии, или брат). В идеале должны присутствовать родители с обеих сторон, так как без их обоюдного согласия никах не может быть, если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде или должны подойти до того) заранее
  • понимание женихом и невестой сути брака и никаха, сознание ими, что сейчас между ними будет прочитан именно никах (они должны иметь намерение на никах и ни на что другое)
  • свидетели: совершеннолетние мужчины-мусульмане
  • исповедание женихом ислама, а невестой - либо ислама, либо христианства, либо иудаизма
  • махр (обязательный свадебный дар) жениха невесте, который её устроит и будет принадлежать только ей (махр-это не калым как думают некоторые понятия калым в Исламе не существует)

Форма ожежды
Все участники никаха должны прийти в строгой, чистой, нарядной одежде, покрывающей аурат (участки тела, которые требуется скрывать от неродственников - женщины в платках и в длинных юбках). Также следует воспользоваться благовониями (духами). Никах может проводиться на русском или на татарском языке.

Никах должен заключаться не ради расчета, не ради моды, культуры или традиций, не ради безудержной эмоциональной любви, а только ради довольства Аллаха тем, что создается новая крепкая мусульманская семья. Никах - это один из обрядов религиозного поклонения.

Во время никаха сторонам будут разъяснены их права и обязанности в браке, затем будет спрошено об их жалении вступить в брак друг с другом, будет спрошено у родителей об их одобрении, будет спрошено у свидетелей запоминают ли они происходящее. Будет спрошено у жениха и невесты являются ли они мусульманами, во что они верят. Будет спрошено о том, какой махр предлагает жених невесте, а у неё будет спрошено принимает ли она такой махр. Затем будет прочитана небольшая часть Корана и никах будет заключен. С этого момента возникнет новая семья, возникнут все их права друг на друга и обязанности друг перед другом, будет заключен договор перед Аллахом, за неисполнение которого будет строжайший спрос в Судный день.

Свадьба после никаха

Затем может начаться свадьба, то есть празднество и застолье по случаю никаха, а за общением молодой семьи больше никто не может следить (как должны следить за общением жениха и невесты), так как теперь они муж и жена и дозволены друг другу. Свадьба может быть пышной или скромной по усмотрению самой семьи. Следует проследить чтобы застолье оставалось строго халяльным (дозволенным- то есть, что бы на столе не присутсвовало алкогольные напитки, свинина и т.д.) . На свадьбе людям следует веселиться, грустная свадьба не будет богоугодной. Должны присутствовать родственники и друзья, запрещено звать только богатых знакомых и не звать бедных знакомых из расчета получить дорогие подарки.

Во время свадьбы разрешается выполнять местные свадебные традиции при условии, что они не противоречат шариату.

О разводе
Никах не предусматривает развода (талака) по другим причинам, кроме описанных в шариате. Развод является самым ненавистным перед Аллахом действием из разрешенных, он длится несколько месяцев, состоит из трех процедур-этапов, после развода (талака) больше нельзя заключить никах между теми же людьми (кроме как если женщина побывает замужем за другим и разведется с ним тоже). Развод (талак) может быть дан либо мужем, либо утверждён казыем (шариатским судьёй) в исключительных случаях:

  • неисполнение мужем обязанности материального обеспечения семьи (шариатом установлен минимум по питанию и одежде)
  • избиение мужем жены (шариатом предусмотрены случаи когда муж может образумить жену физической силой. Также установлены и строгие рамки этого, выход за которые делает применение силы незаконным)
  • угроза религиозному мировоззрению со стороны одного из супругов (если один из супругов убеждает, либо неуважительно относится, либо своими действиями способствует выходу второго супруга из Ислама, либо совершения им грехов)
  • постоянные упрёки одного супруга другому супругу чем-то, чего у него нет (например, в сунне известен случай, когда пророк Мухаммед, мире ему, развёл одного из своих сподвижников с его женой после того, как тот сообщил, что она, будучи богаче своего мужа, постоянно попрекала его небогатым положением)

Развод (талак) по причинам типа "Не сошлись характерами, прошла любовь, надоели, возникла другая любовь" невозможен, это запретно (харам) и влечёт очень большую ответственность в Судный день. Никах - крайне прочный пожизненный союз со строгой ответственностью и большими правами друг на друга, знайте это заранее.

Каждый народ, каждое племя имеет свои неповторимые таинства и обряды. Одно из самых необычных, ярких и запоминающихся действ - это, конечно же, свадьба. В мире ислама этот обряд называется "никах". У мусульман никах - это тоже самое, что и венчание в христианском мире. Переводится красивое название как "бракосочетание". Никах - это один из самых главных моментов в жизни мусульманина, поскольку в процессе совершения обряда две чужие друг другу души становятся словно единым целым - женой и мужем.

Правила проведения никаха

Если иные религиозные обряды не требуют особо тщательной предварительной подготовки и осведомлённости участников, то никах - это случай особый. Каждый должен максимально внимательно и ответственно подойти к своей роли. Ведь если что-то пойдёт в несоответствии с обязательными к исполнению правилами, бракосочетание будет считаться недействительным.

Итак, каковы же правила проведения обряда?

1. Непременно должны присутствовать попечитель со стороны невесты (чаще всего - её отец) и минимум двое свидетелей.

2. Никах - это свадьба особенная. Брачующиеся должны иметь разрешение на проведение обряда.

3. Во время обряда в прошедшем времени попечитель произносит слова предложения, а жених - ответ, подтверждающий, что он берёт девушку в жёны. Тон произнесённой фразы, будь он весёлым и шутливым, серьёзным или с оттенком гнева, значения не имеет.

4. Мужчина-мусульманин может взять в жёны девушку любой другой религии, однако же мусульманка имеет право соединить свою судьбу только с представителем своей веры.

5. Не имеет значения язык, на котором проводится обряд. Важно одно - чтобы и свидетели, и другие участники понимали смысл того, что говорится в процессе.

6. Любые телесные контакты, будь то поцелуи или объятия, до завершения процессии категорически запрещаются, поскольку до заключения брака жених и невеста всё ещё считаются чужими друг другу людьми.

7. Прежде чем начнётся церемония, жених должен уплатить семье невесты калым. Размер его устанавливается невестой и её родственниками.

Это не просто торжественный ритуал. Мусульмане крайне ответственно относятся к религиозным действам. Пророк Аллах завещал юношам, имея возможность жениться, сделать это. Не имея же её, следует поститься.

"Возможность" представляет собой здоровье (и физическое, и психическое), моральную готовность к браку, достаточную материальную обеспеченность мужчины, а также его религиозную грамотность. Выполнение этих условий является обязательным для счастливой и гармоничной жизни в браке.

Лучшая жена для мусульманина

Что же касается выбора суженой, необходимо присматриваться к тому, чтобы девушка была здорова, состоятельна, обладала высокими морально-нравственными ориентирами. Но важнейшим показателем "качества" будущей жены мусульмане считают её грамотность в вопросах веры и, конечно, благочестие.

По каким принципам не стоит выбирать себе жену

Пророк также завещал избегать женитьбы на девушке только по причине её внешней привлекательности, поскольку это может привести к погибели её души. Если жениться на богатой, со временем она может стать совершенно непокорной. Брать в жёны лучше верующую, религиозную девушку.

С какими целями выбирают будущую жену

Никах - это помолвка двух людей с целью жить в счастье и родить на свет потомков. Таким образом, женитьба на девушке имеет несколько целей:

  • суженая должна принести в дом умиротворение и счастье;
  • жена должна суметь вырастить детей, научив их морали, религии, богобоязненности и нравственности.

Жених и невеста должны быть максимально удалены друг от друга по родству. Девушка выбирается из религиозного смиренного рода. Она обязана быть красивой и иметь возможность зачать и выносить детей.

Желательные для проведения обряда условия

Что же касается самой процедуры бракосочетания, участники её должны знать, как она проводится, что им делать в процессе.

1. Ведущий церемонии должен прочесть проповедь. Теоретически прочесть слова может и сам жених. Однако мусульманские правила требуют, чтобы изрёк их человек с соответствующим образованием. Сперва восхваляют Аллаха и читают свидетельство веры в него. После просят благословения и призывают быть богобоязненными.

3. Никах - это церемония, в процессе которой упоминание подарка для молодых не только разрешено, но даже обязательно. Невеста может получить свой презент от будущего мужа сразу, не откладывая этот момент. Размер его может быть указан в свидетельстве о регистрации брака.

4. Приглашение гостей на такое событие, как никах, это обязательное условие обряда. Пророк утверждал, что если приглашённый на торжество человек не изволил явиться, это свидетельствует о его непокорности Аллаху.

5. Жених должен прочесть особенную молитву, прося Аллаха о благе своей невесты и защите её от зла.

Никах - это не просто обряд. Это удивительное, красивое и наполненное глубочайшим религиозным смыслом событие в жизни двух влюблённых.

Лучший свадебный инстаграм

В этой статье речь пойдет о таком обряде (традиции), как никах, который у татар и у башкир, в общем, у мусульман, по сути, играет ту же роль, что и венчание у русских. Исламская церемония венчания называется никах — обряд соединения влюблённых супружескими узами. Он характерен не только для татарских свадеб, его празднуют жители Дагестана, Казахстана, Индии и Арабских стран, исповедующих ислам.

Свадебные традиции у мусульман

Традиция никах предусматривает четыре условия, выполнив которые, влюблённые могут сочетаться священными узами брака. Во-первых, на церемонии должен присутствовать любой родственник мужского пола со стороны невесты. Второе условие – присутствие свидетелей – мужчин-мусульман, по одному со стороны невесты и жениха.

Третье условие: обряд никах можно проводить только после того, как жених выплатит причитающийся за невесту выкуп – калым. Современный калым, как правило, чисто символический, и скорее выплачивается как дань традициям. И, наконец, самое главное условие – это желание молодожёнов сочетаться браком и жить семейной жизнью. Официальное уведомление о заключении брака не требуется, после заключения брака молодые получают свидетельство, и во многих странах оно является официальным брачным документом.

Никах, традиции которого исходят из древности, на сегодняшний день претерпел немало изменений. Некоторые его обычаи были позаимствованы другими странами. Это, например, всем известный обычай похищения невесты. В прежние времена молодой человек похищал девушку из дома только тогда, когда не оставалось никакой надежды на добровольное согласие её или её родителей на брак. После похищения девушка считалась обесчещенной, и смыть позор с неё и её семьи могла только свадьба. Так что родителям не оставалось ничего другого, кроме как дать благословение на брак. Впрочем, они могли потребовать от жениха уплаты калыма, в два раза превышающего традиционный.

По Корану, для заключения священного брачного союза и получения добровольного согласия девушки на свадьбу, влюблённый в неё молодой человек должен был сначала объясниться в своих чувствах к девушке, находясь с ней в людном месте, и лишь затем сообщить её семье о намерениях вступить в законный брак.

Сватовство, как часть традиции

Никах у татар обычно предваряется сватовством, во время которого родственники жениха делают предложение родственникам невесты и вместе обговаривают условия будущего брака. До проведения никаха жениху не позволяют оставаться с невестой наедине. Никах часто проводят в конце осени, после окончания сельскохозяйственных трудов. Жених и невеста готовят друг другу богатые подарки на никах . Со стороны невесты это, как правило, рукоделия, со стороны жениха – различные украшения и другие символы его достатка. Подарки на никах у башкир состояли из лошадей и крупного рогатого скота. Жених передавал одну из лошадей отцу невесты, а остальным табуном могла распоряжаться сама невеста. Большинство, как правило, закалывали для свадебных угощений. Когда жених выплачивал калым, отец невесты давал богатое приданное, которое могло быть даже больше размера калыма.

Интересен один обычай, который проводится на никах у мусульман . В брачном документе регистрируется акт передачи свадебного подарка жениха невесте. Обычно это дорогое золотое украшение, которое невеста носит на себе и может продать в случае финансовых трудностей, обеспечив себя.

Соблюдение традиций никаха по-прежнему играет огромную роль при заключении супружеского союза. Нарушение какого-либо обычая даже может стать причиной к расторжению брака. Церемонию можно проводить как дома, так и в мечети. Мулла зачитывает молодым определённый суры Корана, давая им наставления для будущей совместной жизни. Затем начинается праздник в доме жениха – туй, который мог продолжаться два-три дня.

На нашем , Вы найдете информацию о том, а также у нас Вы сможете найти и многое другое.

Требования к брачующимся
В исламе рекомендуется, чтобы муж и жена соответствовали друг другу по возрасту и общественному положению. Супруга не должна подпадать под категорию махрам (близкий родственник). К ним относятся: мать (в том числе молочная мать), бабушка, дочь, внучка, родная и молочная сестра, дочь родной сестры или дочь родного брата, сестра матери или сестра отца, тёща, бабушка жены, падчерица, мачеха и невестка. Кроме того на период женитьбы запрещён брак с сестрой жены, её тётей и племянницей. Разрешено кровное родство не ближе третьей степени по боковым линиям.

Произносящие формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми, если только брак не заключается их попечителями.


Рекомендации и ограничения
При заключении первого брака согласия невесты не требуется, достаточно согласия отца или опекуна. Вдова или разведенная женщина даёт согласие сама через доверенного. За неполноправных и недееспособных решают хозяева, опекуны и посредники. Если девушка раньше не была замужем или является девственницей, то не может выйти замуж без согласия попечителя (опекуна), иначе брак будет считаться недействителным.

Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за немусульманина. Мужчинам-мусульманам запрещено жениться на язычнице или неверующей женщине, разрешено, но нежелательно жениться на христианках или иудейках. Сожительство с женщиной без заключения брака в исламе запрещено и считается прелюбодеянием.

Количество жён в исламе ограничено четырьмя, поэтому человек, имеющий четырёх жён и желающий взять в жёны ещё одну, должен развестись с одной из прежних. Не смотря на то, что общий процент полигамных браков никогда не был высок, в некоторых странах принимаются меры по ограничению таких браков, вплоть до полного их запрещения. Многомужество в исламе запрещено. Вдова или разведённая женщина прежде чем вновь выйти замуж должна выждать определённый срок «идда», который в зависимости от мазхаба (школа шариатского права) составляет от 4 до 20 недель.


Когда можно вступать в брак
Существует консенсус учёных всех мазхабов, что появление менструаций и способность забеременеть являются признаками совершеннолетия для девушек, что позволяет им вступать в брак. Тем не менее, различные школы фикха устанавливают разный возраст совершеннолетия при отсутствии менструаций у девочек и выхода семени или поллюции у мальчиков. Так, по шафиитскому и ханбалитскому мазхабу совершеннолетие и для юношей, и для девушек наступает в пятнадцать лет, по маликитскому - в семнадцать лет, по ханафитскому - в восемнадцать, а по джафаритскому - в девять у девочек и в пятнадцать у мальчиков. Однако современные шиитские учёные, в своих фетвах не рекомендуют девушкам вступать в брак в столь раннем возрасте.


Этапы бракосочетания
Порядок бракосочетания в исламе сложился на основе доисламского семейно-правового комплекса. Его разработкой занимались исламские правоведы первых веков ислама. Еще до бракосочетания Шариат обязывает жениха, прежде чем жениться, посмотреть на женщину, к которой он собирается посвататься. Это необходимо и для того, чтобы женщина познакомилась с мужчиной, которому предстоит стать её мужем, и для того, чтобы у жениха было ясное представление о его будущей жене. Мужчине разрешается посмотреть на женщину, к которой он сватается, независимо от того, даст она на это свое разрешение или нет. Он может делать это неоднократно, однако ему дозволено смотреть только на её лицо и кисти рук.

Первый этап - сговор, сватовство (хитба). Жених сам или через доверенного делает предложение доверенному невесты (отцу или опекуну) и договариваются об имуществе, выделяемом мужем жене (махр) и других условиях, которые входят в брачный договор (сига).

Второй и третий этапы - передача невесты в дом жениха (зифаф) и свадебное торжество (урс, валима). Если невеста ещё ребёнок, то её передача откладывается до достижения ею совершеннолетия (13-15 лет). Во время свадебного торжества оглашается брачный договор (сига) и выплачивается махр или его часть.

Четвёртый этап - фактическое вступление в брачные отношения (никах), после которого бракосочетание считается свершившимся. Бракосочетание желательно провести в мечети. Брачный договор заключается при свидетелях, которыми могут быть двое мужчин или один мужчина и двое женщин согласно ханафитскому мазхабу.

Обрядность бракосочетания зависит от достатка и общественного положения семей брачующихся и от местных обычаев. Мусульманам по возможности желательно пригласить на свадебную трапезу друзей и родственников. В настоящее время в большинстве исламских стран брак регистрируется брачным нотариусом.


Свидетели
Согласно шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому мазхабу присутствие на бракосочетании как минимум двух свидетелей мужского пола является обязательным условием законности брака. Ханафиты полагают достаточным присутствие двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин. Однако если все свидетели - женщины, такой брак расценивается ханафитами как недействительный. Важно отметить, что в ханафитском мазхабе справедливость свидетелей не является необходимым требованием. Однако ханбалиты и шафииты настаивают на том, чтобы эти свидетели были справедливы. Что касается маликитов, то они считают допустимым произнесение брачной формулы без присутствия свидетелей. Однако факт первой брачной ночи при этом должен быть засвидетельствован двумя мужчинами, в противном случае договор о браке аннулируется и объявляется о разводе без права возвращения.

В джафаритском мазхабе присутствие свидетелей вообще не считается обязательным, оно лишь желательно. Если мужчина-мусульманин жениться на не мусульманке, то свидетелями с её стороны могут быть и не мусульмане. Тем не менее, все пять перечисленных школ считают достаточным, чтобы о браке знал лишь узкий круг людей, оповещение широких слоёв общественности о совершившемся браке не обязательно.


Махр
Имущество, которое муж выделяет жене при заключении равноправного брака называется махром. Махр является одним из главных условий для заключения брака. Махр определяется во время сговора по соглашению между представителями сторон брачующихся. В случае вдовства или развода по требованию мужа махр остаётся у жены. Махр выплачивается непосредственно жене и является частью его собственности.

Время выплаты махра должно быть оговорено при заключении брака. Он может быть выплачен либо сразу по заключении брачного договора, либо путем разделения на части, либо при разводе. Неуплата махра в обусловленный срок дает жене право на условный развод (фасх), который продолжается впредь до его уплаты.


Свадебные торжества
Во время проведения свадебного торжества (урс) новобрачные встречаются, после чего невеста переходит из дома отца в дом мужа. Данный обычай относится к числу узаконенных шариатом. На этих торжествах царит всеобщая радость; близкие друзья, родственники и соседи разделяют радость с молодоженами и поздравляют их по случаю заключения брака. Во время свадьбы допускаются некоторые невинные развлечения, доставляющие людям радость и украшающие торжество. Во время свадебных торжеств женщина входит в дом мужа в окружении улыбающихся и оказывающих ей знаки уважения людей.

В некоторых странах во время проведения мусульманских свадьб совершается ряд запретных действий, противоречащих духу ислама. К числу наиболее запретных вещей относится совместное времяпрепровождение мужчин и женщин, танцы, песни и распитие алкогольных напитков.


Первая брачная ночь
В первую брачную ночь для жениха желательно угостить невесту сладостями, дозволенными напитками и пряностями. Перед вступлением в интимную связь, жениху желательно положить руку на лоб своей супруге, сказать басмалу и произнести следующую мольбу: "О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от неё добра и всего доброго, чем Ты её одарил! И прибегаю к Тебе от её зла и от всего злого, чем Ты её наделил".

После этого супругам рекомендуется совершить совместную двухракаатную молитву (намаз) и прочитать следующую мольбу: "О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!".

Если жена не была замужем до этого и является девственницей, то после заключения брака супруг должен провести с ней семь ночей. А если новоиспечённая жена была замужем до этого, то следует уделить ей три ночи. Непосредственно перед сближением, как в первую, так и в последующие ночи, муж должен создать прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр и т. п. Во время полового акта жених должен быть чрезвычайно мягким и нежным к своей невесте.

  • Разделы сайта