Конспект по Художественному творчеству в старшей группе. Рисование гуашью

Предварительная работа к занятию

1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

Л.Кассиль “Твои защитники”;

Ю.Стрехнин “Город отважных”;

Я.Макаренко “Знамя победы”;

Ю. Грибов “Слово о Прасковье Малининой”;

Н.Букин “Яшка – артиллерист”;

П.В.Светлов “Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги).

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

Тот герой, кто за Родину стоит горой

Как русский за штык берётся, так враг трясётся

Береги землю родимую, как мать любимую

Сражайся смело за правое дело

Жить – Родине служить

Родина-мать, умей за неё постоять

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

На Руси не все караси – есть и ерши.

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

6. Лепка военной техники;

7. Изготовление рыцарских шлемов;

8. Составление рассказов по фотографиям (принесённым из дома), о папах и дедушках;

9. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
  • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Оборудование и материалы:

  1. Картина В.Васнецова “Три богатыря”
  2. Иллюстрации родов войск
  3. Авторские игры: “Что в военном пакете?”, “Защитники древней Руси и России”
  4. Стенгазета “Доблестные воины России”, с использованием фотографий из семейных альбомов.
  5. Фотографии пап, дедушек в военной форме (когда они служили в Армии)

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

Наши земляки: Михаил Кузьмин, Кирилл Мерецков, Василий Зайцев.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание (приложение 1)

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Сражайся смело за правое дело.

Жить – Родине служить.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей .

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Воспитатель:

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

(Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Воспитатель:

В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

А какую боевую технику вы знаете?

Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности (приложение 1)

Воспитатель:

Молодцы, правильно всё распределили.

Воспитатель:

Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии?

Да, служили и даже бабушки.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать про своих пап, дедушек?

(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).

Воспитатель:

Ребята, Дима Г., подготовил с папой и мамой рассказ о своих дедушках (приложение 2)

Дима рассказывает, используя семейную стенгазету. В конце рассказа предлагает вниманию детей военный китель своего дедушки. Ребята рассматривают, бережно прикасаются к наградам, примеряют китель на себя.

Воспитатель:

Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключение занятия Дима Т. прочитает нам стихотворение С.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

Занятие рисованием в детском саду должно не только развивать изобразительные навыки дошкольников, но и нести познавательное значение, способствуя воспитанию определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается рисование на тему «Наша армия родная». Эта сложная и увлекательная работа формирует у детей уважительное отношение к военным профессиям и пробуждает интерес к отечественной боевой технике.

Особенности рисования на военную тематику в подготовительной группе дошкольного учреждения

Работы на военную тематику в подготовительной группе в большинстве своем относятся к сюжетному рисованию. В этом возрасте дети уже хорошо понимают, что предметы в жизни или на картинке находятся в определенной взаимосвязи друг с другом.

Обучение рисованию на тему «Наша армия родная» ведется в двух аспектах. Это изображение различных видов военной техники: наземной, воздушной и морской. Воспитатель демонстрирует ребятам плакаты и тематические картинки, рассказывает о строении и характеристиках каждой боевой машины. После этого педагог подробно объясняет ребятам технику рисования каждого из этих объектов. Отметим, что большим подспорьем в такой работе будут схемы поэтапного рисования.

Другое направление изображения военных сцен - это рисование человеческой фигуры. Здесь также основным принципом является наглядность: ребенок должен знать и видеть на картинке или фотографии изображаемый им объект.

Сложность рисования человека в работах на военную тематику заключается в том, что его нужно передать в движении. Например, это спускающийся с неба парашютист, стреляющий снайпер, солдаты, идущие в строю и т.д. Хотя иногда в подготовительной к школе группе практикуется и такой вариант работы, как портрет солдата или своего папы в военной форме. Такие занятие, как правило, бывает приурочено к праздничной дате - Дню Защитника Отечества.

Следует отметить, что рисование на военную тематику (также как лепка и аппликация) больше увлекает мальчиков, ведь они любят подобные игры (с солдатиками, машинками, самолетами и пр.).

Чтобы заинтересовать и девочек, опять-таки подчеркнем важность использования пошаговых инструкций. Опираясь на такие схемы, ребенок без труда добьется результата и будет доволен своей работой - нарисует не только военную технику, но и движущегося солдата. Кроме того, схемы поэтапного изображения успешно заменяют образец воспитателя, ведь в подготовительной группе он практически не используется.

Важный завершающий этап занятия - анализ и обсуждение детских рисунков. Воспитатель учит дошкольников видеть сильные и слабые стороны своей работы, предлагает подумать, чем можно было бы дополнить композицию. Также важно в конце занятия еще раз подчеркнуть патриотическую направленность военной темы.

Наиболее уместные материалы и основа для работы

Комопзиции на тему «Наша армия родная» выполняются самыми различными материалами: акварельными красками, цветными карандашами, а также восковыми мелками. Вполне уместным является сочетание материалов, когда сам рисунок выполняется акварелью или карандашами, а контур предметов прорисовывается черным фломастером либо гелевой ручкой.

Рисунок карандашами и фломастером

Эскиз сюжетной композиции выполняется простым карандашом. Это позволит сделать изображение более реалистичным и лучше выстроить композицию. В этом возрасте также можно практиковать и полностью графические рисунки - военная тематика к этому располагает.

Основа для рисования по теме «Наша армия родная» - традиционные листы бумаги формата А4. Отметим, что при рисовании красками дошкольники предварительно тонируют их в нужный оттенок. Это голубой тон - при изображении самолетов-истребителей (как вариант - ночное небо), десантников, спускающихся на парашютах, военных кораблей. В остальных случаях будет уместен зеленый либо желтоватый фон. Подобным образом тонируется основа и для коллективных работ, имеющая больший формат.

Техники и приёмы изображения, используемые при рисовании на военную тематику, воспитанниками подготовительной группы

В подготовительной к школе группе совершенствуются усвоенные ранее изобразительные техники. У дошкольников уже хорошо развита координация рук, движения пальцев становятся свободными и точными.

Для рисования округлых линий ребята используют плавный поворот руки, учатся безотрывно проводить длинные линии, таким же приемом изображать крупные детали. Более мелкие элементы (например, черты лица солдата) обозначаются короткими штрихами. Дошкольники свободно владеют также разными способами работы с кистью (рисование всем ворсом и кончиком).

Перед тем, как рисовать различные объекты военной композиции, ребенку полезно сделать несколько пробных набросков на дополнительном листе бумаги. Например, изображая солдата, вначале следует схематично обозначить человеческую фигуру в определенной позе. Следующий этап - прорисовывание лица, головного убора, одежды и обуви. Заключительная работа - раскрашивание объекта.

Педагог должен обращать внимание детей также на пропорциональное соотношение частей тела человека. За масштабную единицу принимается, например, длина головы. Высота тела при этом должна быть примерно в 7 раз больше. Длина туловища, включая голову, соответствует длине ног. Руки нарисованного солдата должны доходить примерно до середины бедра. Дошкольники часто рисуют у человека слишком узкие плечи - воспитатель должен предостерегать ребят от этой ошибки (ширина плеч соответствует двум масштабным единицам).

Чтобы дошкольники смогли хорошо рисовать человеческую фигуру в динамике, следует обращать их внимание на положение рук и ног при ходьбе, беге. Это легко продемонстрировать на одном из детей - ребенок по указанию педагога принимает какую-либо позу, а остальные дети за ним наблюдают. Отличным наглядным пособием в данном случае станет подвижная модель фигуры человека, которую воспитатель вполне может изготовить самостоятельно.

Такое наглядное пособие поможет дошкольникам нарисовать человеческую фигуру в динамике

После того, как ребята усвоят способы передачи движения, они смогут рисовать солдата сразу в одежде без использования вспомогательных направляющих линий.

Свою специфику имеет также изображение различных видов военной техники. Т ак, при рисовании танка вначале рисуются крупные детали: длинный овал - гусеницы, два яруса верхней части. Следующий этап - проработка более мелких деталей: колеса внутри гусеницы, тракты в виде коротких штрихов, башня танка и крышка люка. Движущая часть орудия изображается как маленький прямоугольник с длинным стволом. Чтобы рисунок был похожим на настоящий танк, на корпусе башни следует нарисовать звезду либо указать номер.

Наглядное пособие для дошкольников

Рисование военного самолета начинается с горизонтальной линии. Затем изображается корпус с заостренным носом, а на другом конце - хвост в форме усеченного треугольника, наклоненный в сторону. Затем рисуются крылья самолета, расходящиеся в стороны под углом к корпусу. Базовый силуэт дополняется деталями - кабиной летчика (полуовал), двигатель, звезды на крыльях, номер и пр.

Наглядное пособие для дошкольников

Отметим, что при сюжетном рисовании важно грамотно выстроить композицию. Для этого важно использовать все пространство основы и передавать уменьшенный размер удаленных предметов.

При рисовании на военную тематику вполне можно использовать нетрадиционные способы. Например, оригинальные работы получаются в технике граттаж, когда изображение процарапывается острой деревянной палочкой (зубочисткой) на черном гуашевом фоне. Рисунок будет более эффектным, если под слоем гуаши лист будет закрашен разноцветными восковыми мелками.

Рисунок в нетрадиционной технике граттаж

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно использовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятии

Для того чтобы каждый ребенок проявил в процессе рисования свою индивидуальность, педагог должен создать на занятии атмосферу радости и творчества. Для этого ребятам предлагается разнообразить композицию дополнительными видами изобразительной деятельности, в частности аппликативными и пластилиновыми элементами.

Так, например, верхнюю часть нарисованного танка можно оформить аппликацией из крупы или мелких камушков.

Рисование с элементами аппликации

Оригинальное творческое решение - оформить колёса танка или другой боевой машины в виде больших черных пуговиц или раскрашенных в черный цвет ватных дисков. Военную технику можно украсить бумажной звездой, флагом или георгиевской ленточкой.

Еще один вариант интеграции видов изобразительной деятельности - включение в рисунок элементов пластилинографии. Например, сочетание в композиции нарисованных самолетов и пластилиновых танков.

Сочетание рисования и пластилинографии

Варианты композиций (индивидуальные и коллективные) на тему «Наша армия родная»

Традиционно рисование на тему «Наша армия родная» предлагается воспитанникам подготовительной группы в феврале накануне празднования Дня Защитников Отечества. Ребята создают образы на основе познавательной беседы об армии, по сюжетам литературных произведений. Это различные сцены из жизни военных - пехотинцев, десантников, артиллеристов, летчиков, моряков и пр., а также рисование военной техники. Кроме того, можно предложить следующие конкретные темы: «Пограничник на посту», «Солдаты в строю», «Морские рубежи армии», «Танкисты», «Десант».

Такая работа может быть интерпретирована как создание праздничной открытки для своего папы или дедушки. Также как вариант можно предложить дошкольникам нарисовать портрет папы-солдата (каким он был во время службы в армии).

Рисование на военную тематику вполне можно приурочить к другому патриотическому празднику - Дню Победы. Это может быть «Парад военной техники» или другие работы, демонстрирующие мощь российской армии.

Что касается коллективных композиций, то педагог может организовать работу в подгруппах по следующим темам: «Военные корабли в море», «Самолеты-истребители», «Военное сражение».

Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: демонстрация картинок, ознавательная беседа, чтение рассказа, стихотворения и прочее

Даже при рисовании на такую серьезную тему, как «Наша армия», воспитатель не должен забывать о важности игровой мотивации. Например, занятие можно начать с того, что в группу приходит письмо из Музея современной военной техники. Там не хватает экспонатов для зала детского творчества, и поэтому выставка может сорваться - срочно нужна помощь ребят. Без сомнения дети с радостью откликнутся на подобную просьбу.

Можно рассказать дошкольникам интересные факты о Вооруженных силах России, однако не стоит слишком загружать детей теоретической информацией, чтобы они не потеряли интерес к творческой деятельности. Например, в начале занятия по рисованию на тему «Танки» ребята узнают, что эта мощная машина сверхустойчива и способна передвигаться даже в труднодоступных местах. Танку нипочем крутые овраги, неглубокие речки, он может плыть по воде подобно катеру.

Самые грозные ракеты, оказывается, находятся глубоко под землей, в шахтах. Их охраняют солдаты-ракетчики. Такие ракеты за несколько секунд могут пролететь тысячу километров и при этом попасть точно в цель.

Перед рисованием на тему «Солдаты в строю» стоит рассказать детям о пехотинцах. Это движущая сила армии. Каждый день такие военные совершенствуют свою физическую силу, чтобы при случае дать отпор врагу, регулярно участвуют в военных учениях. Солдат должен быть смелым, сильным, выносливым, но в то же время умным - чтобы правильно обращаться с оружием.

Если тема рисования «Морские рубежи армии», то можно сообщить ребятам интересные факты про сторожевые корабли - один из видов военного морского транспорта. Если чужой корабль незаконно пересечет российскую территорию, то моряки со сторожевого корабля предлагают ему покинуть наши границы. Если же нарушитель не отреагирует на это, то они имеют право открыть по нему огонь, захватить в плен и даже потопить.

Еще один вид военного судна - это авианосец. Интересно, что палуба этого корабля широкая и плоская, похожая на футбольное поле. На ней могут разместиться даже военные самолеты и вертолеты. Авианосец оснащен радарами и локаторами, которые способны уничтожить прямо с корабля ракеты противника.

Фото для демонстрации на занятии

Грозная сила Военно-морского флота - подводная лодка. Эта «невидимка», сделанная из суперпрочного материала, напоминающая рыбу огромных размеров. Мощная аппаратура позволяет морякам-подводникам видеть даже объекты на поверхности воды. Подводная лодка способна незаметно приблизиться к вражескому военному кораблю и уничтожить его.

Рассказ о военной технике следует подытожить тем, что любое оружие становится грозной силой лишь в опытных и умелых руках.

Мотивацию к рисованию на тему «Наша армия родная» также можно почерпнуть из многочисленных литературных произведений. Это рассказы о Великой Отечественной войне С. Баруздина «Шёл по улице солдат», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Стрехнина «Город отважных», Я. Макаренко «Знамя победы», Ю. Грибова «Слово о Прасковье Малининой», Н. Букина «Яшка - артиллерист».

Так, например, яркие сцены из жизни Вооруженных сил представлены в отрывке из рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты - пехотинцы…».

Также можно привести примеры замечательных стихотворений о Российской армии, которые также можно использовать на занятии изобразительной деятельностью:

О. Высотская

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

«Защитникам Отечества» М. Сачков

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать - защищаться,

Землю свою сберегла.

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу война-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Хорошо разучить с дошкольниками пословицы на тему защиты Родины:

  • Тот герой, кто за Родину стоит горой
  • Как русский за штык берётся, так враг трясётся
  • Береги землю родимую, как мать любимую
  • Сражайся смело за правое дело
  • Жить - Родине служить
  • Родина-мать, умей за неё постоять
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
  • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
  • На Руси не все караси - есть и ерши.

Приведем также интересные загадки на военную тематику:

  • Ползёт черепаха,
    Стальная рубаха.
    Враг в овраг –
    И она там, где враг (танк)
  • На горе-горушке
    Сидят черны старушки,
    Если охнут - люди глохнут (пушки)
  • Под водой железный кит,
    Днём и ночью кит не спит.
    Не до снов тому киту,
    Днём и ночью на посту (подводная лодка)
  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое?…. (самолет).

Воспитанникам подготовительной группы будет интересно поиграть в словесную игру «Окончи стихотворение»:

  • Любой профессии военной
    Учиться надо непременно.
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было … (войны)

    Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост…(солдат)

    Моряком хочу я стать,
    Чтоб на море побывать,
    И служить не на земле,
    А на военном … (корабле)

    Если папа очень смелый,
    Защитит он всех умело,
    Воздушных войск отметит праздник,
    Это значит он … (десантник)

    Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А коль в строю ходить охота –
    Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

    Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный … (лётчик)

    Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте -
    Дружим с рацией не зря! (радист)
    А вот, ребятки, другая загадка:

    Он границу охраняет,
    Все умеет он и знает.
    Во всех делах солдат отличник
    И зовется ….(пограничник.)

    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется …(танкистом)

Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующую подборку:

Физкультминутка «Солдатик»

Физкультминутка «Мы военные».

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики»

  • Командир позвал солдат:
    «Становитесь дружно в ряд!
    Первый встал, за ним - второй,
    Безымянный, быстро в строй!»
    (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Титова Т. «Наша армия родная»
Образовательные задачи : учить рисовать воина, передавая отличительные особенности военного обмундирования.
Развивающие задачи : развивать композиционные умения.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к российской армии.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, гуашевые краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки.
Ход занятия:
Чтение стихотворения О. Высотской «Наша армия родная…».
Беседа о празднике 23 февраля, рассуждение о том, что такое Отечество, кто охраняет нашу Родину.
Проводится игра «Получи колечко и скажи словечко»: передавая кольцо друг другу, ребята называют качества, которые должны присутствовать у защитника Отечества.
Проводится физкульминутка «Мы военные».
Воспитатель демонстрирует дошкольникам слайды, изображающие рисунки их ровесников на тему «Идет солдат по городу». Внимание детей обращается на позу человека при ходьбе.
Педагог сообщает ребятам, что им предстоит рисование солдата в движении без предварительного эскиза простым карандашом.
Демонстрация приемов рисования. Вначале в палитре разводится краска - белая с желтой и красной, чтобы нарисовать лицо человека (цвет кожи). Затем изображается туловище: одна нога прямая, а вторая - чуть согнута при ходьбе. Ладони и ботинки солдата рисуются способом примакивания. Каска либо пилотка изображаются зеленой гуашью, волосы - коричневой. Лицо солдата может быть нарисовано с «профиль» либо «анфас». Готовый образ дополняется фоном - облаками и тротуаром.
Проводится пальчиковая гимнастика:
  • Чтобы наши пальчики были послушные, поиграем с пальчиками.
    Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
    (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
    В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
    (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
    Нужно быть умелыми, сильными и смелыми!
    (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Самостоятельная работа дошкольников. Оформление выставки.

Ажипа Т. «Военная техника»
(рисование в технике граттаж)
  • Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
    Это празднует февраль армии рожденье.

Рассматривание российского флага. Ребята отправляются на выставку картинок с изображением солдата. Внимание дошкольников обращается на то, что военные имеют разную форму в зависимости от рода войск: у моряков черная форма, полосатые тельняшки, на голове одета бескозырка с ленточками. Летчики одеты в теплые куртки, шлемы, их парадная форма зеленого цвета. Шлемы также носят танкисты.
Проводится подвижная игра «Летает, плавает, шагает». Детям предлагаются карточки из картона: голубой - моряки, зеленый - пехотинцы, желтый - лётчики. Движения выполняются под музыку.
Воспитатель предлагает дошкольниками нарисовать открытки для своих пап и дедушек с изображением военной техники необычным способом - без применения кисточек, красок и карандашей. Этот способ называется граттаж, рисунок процарапывается на листе бумаги, затонированном черной гуашью.
Проводится физкульминутка «Стойкий оловянный солдатик»:

  • Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте - скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже, а потом…
    Марш на место не спеша.
    Эх, зарядка хороша!

Самостоятельная деятельность дошкольников.

Конспект с сайта ds17-ros.edu.yar.ru
МДОУ д/с № 17, г. Ростов, Ярославская область

Занятие начинается с загадки про самолет:

    Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.

Беседа о видах воздушного транспорта: пассажирских, военных самолетах. Воспитатель кратко рассказывает дошкольникам о военной авиации в годы Великой Отечественной войны. Вначале конструкторы изобрели самолет Ла-3, затем более мощный Ла-5. Он был быстрее и лучше самолетов фашистов и уверенно бил врага. На такой модели совершили свои подвиги летчики-герои Иван Кожедуб, Александр Горовец.
Рассматривание частей самолета.
Проводится физкульминутка «Самолет»:

  • Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
    Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)
    Мы летим над облаками. (руки в стороны)
    Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
    Видим, как течет река (показываем руками волны)
    Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
    Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу - жу»)
    Приземлятся нам пора (приседают).

На доске вывешивается схема рисования.
Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников. Выставка работ.

Пузикова С.М. «Портрет защитника отечества»

Чтение стихотворения про Родину:

  • Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья –
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!
    Речка, небо голубое –
    Это все мое, родное!
    Всех люблю на свете я!
    Это Родина моя!
    Детям зачитываются следующие строки:
    «Все может родная земля -
    Может накормить своим хлебом,
    Напоить из своих родников,
    Удивить своей красотой.
    Но не может себя защитить»

Беседа о защитниках Родины: военных, пограничниках, солдатах.
Проводится физминутка:

  • Как солдаты на параде
    Мы шагаем шаг за шагом.
    Левой раз, левой раз,
    Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Педагог предлагает ребятам нарисовать портрет защитника Отечества карандашом.
Воспитатель последовательно рисует на доске портрет, а дошкольники выкладывают его у себя на рабочем месте из отдельных элементов. Вначале изображается основа - овал, она условно делится на три части. В верхней части рисуются брови в форме дужек, а под ними глаза из двух дугообразных линий. Рисунок дополняется ресницами.
Нос рисуется плавной линией, кончик его закругляется и сбоку дополняется ноздрями и крыльями.
Следующая деталь - губы: верхняя имеет форму двойной дуги, а нижняя - одна большая дуга.
Заключительный этап - рисование ушей, прически и фуражки солдата.
Воспитатель напоминает, что каждое лицо имеет определенное выражение - радость, печаль, грусть, гнев и пр. Важно передать мимику в своем портрете.
Самостоятельная работа детей. Обсуждение готовых портретов.

Готовые композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы, схемы поэтапного рисования

«Военная техника»

Настоящий парад военной техники представлен на рисунках воспитанников подготовительной группы. В этом плане особо показательны работы «Сила и мощь России», «Парад военной техники 9 Мая», «Парад военной техники», «На земле, в воздухе и на море». Дошкольники реалистично изображают самые разные боевые машины: самолеты-истребители, танки, подъемные вышки, зенитно-ракетные установки, военные грузовики.

Один из любимых объектов изображения у юных художников - танк. Особо отметим динамичные композиции «Российский танк в сражении» и «Танк в бою», передающие атмосферу боя.

Зенитно-ракетная установка передвигается на фоне живописных холмов («Зенитно-ракетная установка»). Артиллеристская техника изображена на рисунке «Мой дедушка», также отметим здесь прекрасный типично русский пейзаж.

Замечательный военный самолет мы видим на одноименном рисунке: детально прорисовано строение транспортного средства и его характерная окраска.

Фотогалерея: рисунки детей на военную тематику

Рисунок акварелью Рисунок фломастерами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок фломастерами Рисунок фломастерами

Очень реалистичный образ военного создан на рисунке «Портрет солдата». Отметим доброе выражение лица. Детально прорисована военная форма, погоны, ордена и медали на груди, звезда на пилотке.

Замечательная открытка ко дню Защитника Отечества представлена на фото «Солдат». Рисунок проникнут радостным настроением, фон украшен облаками, солнышком и сердечками, сам солдат имеет веселый вид. Похожий образ создан в работе «Защитник Отечества».

Солдаты, идущие ровным строем, изображены на рисунке «Солдаты в строю».

Образ смелого артиллериста мы видим в одноименной композиции: детально прорисована форма военного, а на заднем фоне располагаются различные виды военной техники.

Фотогалерея: портреты военных

Рисунок фломастерами Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

«Десант»

Воспитанники подготовительной группы с удовольствием рисуют и десантников. Очевидно, им нравится изображать главной атрибут этой военной профессии - парашют. Он присутствует на всех рисунках. Интересна работа «Портрет десантника», где четко просматриваются два плана - статная фигура военного впереди на фоне спускающегося парашютиста и летящего самолета.

Красивый разноцветный парашют изображен на рисунке «Десантники». А в композиции «Воздушный десант» парашютисты опускаются на землю рядом с танками - очевидно, проводятся военные учения. Похожая работа - «Десантники на учениях».

Фотогалерея: десантники на детских рисунках

Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».
Цель : Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции.
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.
Оборудование : образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.
II. Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
- А кто знает, что произошло в этот день?
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
III. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом танк?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Что написано на картинке?
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Как вы думаете, почему нарисован салют?
- Какими цветами нарисован салют?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположен танк?
- В какой части нарисован салют?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
IV. Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке.
- Теперь повторим последовательность еще раз.
V. Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 - основная стойка.)
VI. Указания к началу работы.
-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.
VII. Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.
VIII. Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
IX. Рефлексия
- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.

Проект на тему «23 февраля - День защитника Отечества » в подготовительной логопедической группе №12

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • формирование гендерной принадлежности;
  • отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.02.-23.02.2018г.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.

Саморазвитие ребенка.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Совместное творчество родителей и детей.

Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи проекта:

Расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать у мальчиков смелость, силу, волю.

Воспитывать гордость за нашу страну.

Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

Определение цели и задач;

Подбор литературы по теме;

Подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;

Планирование совместной деятельности.

II. Основное Физическое развитие:

Задачи:

Развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;

Развивать чувство коллективизма;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ОД: - эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;

Упражнять в метании, прыжках в длину;

Подвижная игра «Разминируй поле».

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;

Вызвать у детей интерес к прошлому;

Знакомить детей с символикой нашей Родины.

ОД: - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;

Наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.

Познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.

ОД: - беседа: «Наша Родина - Россия», «Я будущий солдат»;

Рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;

Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».

Речевое развитие

Продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.

ОД: - беседы о военных профессиях, о Родине.

Разучивание стихотворения «Наша армия»;

Разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;

- Д/и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;

Разгадай ребус;

Чтение стихов о военных профессиях;

Придумать загадку о военной технике.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;

Учить детей лепить военную технику;

Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;

Воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.

ОД: - рассматривание иллюстраций, книг по теме;

Оригами «Лодка», «Самолёт»;

Рисование «Портрет папы»;

Аппликация «Российский флаг»;

Лабиринт «Пограничник»;

Разучивание песен «Три танкиста», «Будёновцы»;

Разучивание танца «Яблочко»; - слушание гимна России.

III. Заключительный

Изготовление с детьми пригласительных и подарков для папы к празднику «День защитника Отечества»;

Проведение тематического праздника «Мы военные» 22.02.2018г.;

Оформление выставки «Военная техника»;

Выполнить презентацию «Мы гордимся нашей армией родной»;

Вручить грамоты за участие в выставке «Военная техника».

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.

Ход занятия

Звучит песня о Родине. («У моей России длинные реснички»).

Композитор (музыка): Струве Г.


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

Для меня Россия — белые берёзы,
Для меня Россия — утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша — это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная —
Нет земли красивей.

На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где мы родились и живём.

1 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.


2 ребенок.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ребенок.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля —
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

— Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

— А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

— Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
(Защитники - это те, кто защищает других людей. ) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
(Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. )
Как называется наша Родина?
(Россия.)
Россия - страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это?
(Флаг. ) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.
(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)

Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?

Дети. Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей. )

Ведущий. Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.

Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.

Ведущий. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.

4 ребенок.

Я мечтаю сильным стать,

Как Муромец Илья,

Вот таким богатырем

Быть хочу и я!


Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии. )

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных ).

Что это за военные? (Моряки. ) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники - гюйсы.)

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник — под цвет моря.

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках - кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы?
(Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине?
(Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. ) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

— Смелый боец, в бою молодец.

— Где смелость там и победа.

— Герой — за Родину горой.

— Жить — Родине служить.

— Если Армия сильна – непобедима и страна.

— Чем крепче дружба, тем легче служба.

— Дружно за мир стоять – войне не бывать.

— Родина – мать, умей за нее постоять.

— Смелого — враг не возьмет.


— Русский боец — всем образец.
— Сражайся смело за правое дело.
— Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,

Вам зарядка для ума:

Загадки необыкновенные,

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг» . Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.

  1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

охраняет наш покой. (Подводная лодка)

  1. Смело в небе проплывает,
    Обгоняет птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолет)
  1. Распустила алый хвост,
    Улетела в звездный мир.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)
  1. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист)
  1. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

7.Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)

5 Ребенок.

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать.

6 ребенок.

Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

твердым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Н. Луконин

Разминка.

Наши воины идут:
Раз-два, раз-два
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там!
Долго плавают в дали.
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет:
У-у, у-у!

Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х!


Наши пушки точно бьют:
Бух, бах!
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”!

все шагают на месте.

имитируют игру на барабане.

руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
круговые движения руками.
“держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево.
делают движения согнутыми руками, вперед-
назад,

“моторчик” — круговые движения кистями.
держат руки в стороны, поворачивая
туловище вправо-влево.
приседают на корточки, ладошки сложены перед,

быстро встают, поднимая руки вверх.
“бокс”


Поднимают руки в стороны-вверх.

А сейчас мы с вами поиграем.

1. Игра «Самолеты летят»

У каждого ребенка лист бумаги и плоскостное изображение самолета. По инструкции воспитателя дети передвигают самолет. (Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину).

2. Дидактическая игра « Распредели технику по картам»

Ребята, сейчас в Российских Вооружённых силах все войска делятся на 4 вида.

  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.

Распределите военные профессии по этим 4 видам: танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Воспитатель. Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

3.Игра «Господа офицеры»

Дети становятся «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
- Господа офицеры! Встать!
- Господа офицеры! Сесть!
- Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.
- Господа офицеры! Присесть на корточки!
- Господа офицеры, подпрыгнуть!
- Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
И т.д.
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Охрана границы».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России (воспитатель помогает детям провести указкой вдоль границы России.)

А покажите границы других стран. (Например Франция, Германия и др.)

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (предположения детей.)

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Пограничники.)

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

Почему у пограничников пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

Что в руках у пограничников кроме автомата? (Сумка.)

Как вы думаете, что в сумке? (предположения детей.)В этой сумке аптечка: бинт. Вата, разные лекарства.

Обратите внимание на красно-зеленый столб – это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы.

Ребята посмотрите на вспаханную полосу-это контрольно-следовая полоса. Как вы думаете, для чего она нужна? (Предположения детей.)

Если кто-то захочет перейти границу, то на полосе останутся следы. А пограничники проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно — следовую полосу, чтобы не пропустить следов.

Кого еще вы видите на картине? (Собаку.)

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу.)

Ребята, а кто может оставить следы на полосе? (Предположения детей-шпионы, враги и др.)

А могут животные оставить след? (Да.)

Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Итак, ребята, мы узнали, как несут свою службу пограничники. Каким должен быть пограничник?(сильным, выносливым, внимательным, уметь тренировать собаку, уметь стрелять.)Чтобы стать пограничником надо много учиться и тренироваться.

Видео загадка “Памятные места нашего города”.

Воспитатель предлагает детям фото о памятных местах нашего города, а дети должны узнать это место и назвать.

— памятник Володичкиным

— обелиск Славы

— вечный огонь

Минута молчания.

Воспитатель : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают и объявляется минута молчания).

7 Ребенок.

Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!